Студия эстрадного вокала – «Новый день»

Пение является нашей потребностью, такой же естественной, как, например, речь, умение петь красиво и свободно, в совершенстве владея своим голосом – это истинное удовольствие и большая радость для любого человека, а для ребенка тем более.

 

Так же занятия вокалом это развитая дыхательная система, крепкие голосовые связки, чистое интонирование, чувство ритма, музыкальный вкус, которые остаются с нами навсегда. Кроме этого, занятия вокалом полезны для профилактики простудных заболеваний, для укрепления сердечной мышцы, раскрытия способности и таланта, преодоления скованности и неуверенности в себе, т.е. снятия комплексов, а так же просто для настроения. Для этого в ЦДТ Ленинского района была создана студия эстрадного вокала «Новый день».

Педагоги

Шленкина Кристина Александровна- педагог дополнительного образования I категории.

Учебный план

1 год обучения.

1 раздел. «Понятие – Эстрадный вокал» (2ч.)

2 раздел. «Певческая установка. Дыхание. Опора звука» (6ч.)

3 раздел. «Артикуляция. Формирование гласных в сочетании с согласными» (8ч.)

4 раздел. «Атака звука» (8ч.)

5 раздел. «Звуковедение» (18ч.)

6 раздел. «Динамика» (14ч.)

7 раздел. «Художественный образ» (10ч.)

8 раздел. «Дирижерский жест» (6ч.)

9 раздел. «Обобщение знаний» (2ч.)

10 раздел. «Фонограмма» (24ч.)

11 раздел. «Работа с микрофоном» (18ч.)

12 раздел. «Сценическое движение» (24ч.)

13 раздел. «Итоговое занятие» (2ч.)

14 раздел. «Отчетный концерт» (2ч.)

2 год обучения.

1 раздел. «Певческая установка» (2ч.)

2 раздел. «Дыхание» (4ч.)

3 раздел. «Опора звука» (4ч.)

4 раздел. «Артикуляция» (8ч.)

5 раздел. «Атака звука» (8ч.)

6 раздел. «Звуковедение» (18ч.)

7 раздел. «Динамика» (14ч.)

8 раздел. «Художественный образ» (10ч.)

9 раздел.«Дирижерский жест» (6ч.)

10 раздел. «Русская зима в вокальном творчестве.» (28ч.)

11 раздел. «Творчество современных детских

композиторов- песенников.» (18ч.)

12 раздел. «Любовь к Родине в вокальных произведениях.» (18ч.)

13 раздел. «Любовь к маме, в творчестве композиторов» (10ч.)

14 раздел. «Тема ВОВ в творчестве композиторов.» (38ч.)

15 раздел. «Работа с микрофоном» (14ч.)

16 раздел. «Сценическое движение» (14ч.)

17 раздел. «Отчетный концерт» (2ч.)

3 год обучения.

1 раздел. "Инструктаж по Т.Б. Входящая диагностика" (2ч.)

2 раздел. «Певческая установка. Дыхание. Опора звука.» (4ч.)

3 раздел. «Нотная грамота» (16ч.)

4 раздел. «Канон» (6ч.)

5 раздел. «Бэк-вокал» (16ч.)

6 раздел. «Двухголосие» (30ч.)

7 раздел. «Классика» (6ч.)

8 раздел. «Современная песня» (8ч.)

9 раздел. «Народная песня» (6ч.)

10 раздел «Новый год в песне» (8ч.)

11 раздел. «Обобщение знаний» (2ч.)

12 раздел. «Художественный образ» (16ч.)

13 раздел. «Любовь к Родине в вокальном творчестве» (20ч.)

14 раздел. «Любовь к маме, бабушке, сестренке, в эстрадной песне» (10ч.)

15 раздел. «Унисон, бэк-вокал и двухголосие» (10ч.)

16 раздел. «Работа с микрофоном» (14ч.)

17 раздел. «Тема ВОВ в песенном творчестве» (28ч.)

18 раздел «Сценическое движение» (10ч.)

19 раздел «Подведение итогов» (2ч.)

20 раздел. «Отчетный концерт» (2ч.)

4 год обучения.

1 раздел. «Вводное занятие» (2ч.)

2 раздел. «Певческая установка. Дыхание. Опора звука.» (4ч.)

3 раздел. «Музыкальная грамота.» (16ч.)

4 раздел. «Канон» (6ч.)

5 раздел. «Бэк-вокал» (16ч.)

6 раздел. «Многоголосие» (30ч.)

7 раздел. «Российские исполнители на «Детском Евровидении» (4ч.)

8 раздел. «Популярные детские песни» (16ч.)

9 раздел. «Новый год в песне» (8ч.)

10 раздел. «Обобщение знаний» (2ч.)

11 раздел. «Художественный образ» (16ч.)

12 раздел. «Военно-патриотическая песня в России.» (20ч.)

13 раздел. «Любовь к маме, бабушке в песенном творчестве» (10ч.)

14 раздел. «Закрепление вокальных навыков» (50ч.)

15 раздел. «Работа с микрофоном» (4ч.)

16 раздел. «Сценическое движение. Работа с микрофоном» (8ч.)

17 раздел. «Подведение итогов» (2ч.)

18 раздел. «Отчетный концерт» (2ч.)

 

 

Цели программы

Приобщение ребенка к искусству пения в вокальной группе «Новый день», развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Результат программы

К концу обучения ребёнок должен знать, что такое:

  • певческая установка,
  • опора звука,
  • артикуляция,
  • атака звука,
  • динамика,
  • звуковедение,
  • унисон, канон, бэк-вокал, многоголосие,
  • художественный образ.
  • Иметь представление о творчестве современных композиторов-песенников и композиторов-классиков.

В результате обучения ребёнок должен уметь:

  • Чисто интонировать,
  • петь на опоре, правильно пользуясь певческим дыханием,
  • свободно чувствовать себя на сцене,
  • точно передавать художественный образ исполняемого вокального произведения,
  • уверенно пользоваться микрофоном,
  • пользоваться фонограммой "+" и "-",
  • петь сольно и в многоголосном ансамбле,
  • петь бэк-вокалом,
  • петь а капелла и под сопровождение.

Материально-техническая база

Актовый зал;

- фортепиано, синтезатор;

- музыкальная аппаратура - микрофоны, микшерный пульт, колонки, усилитель звука;

- ноутбук;

- нотный материал вокальных произведений;

- СD диски и флеш-карты с песенным материалом;

- тексты песен.