Дети любят рисовать

Программа «Дети любят рисовать» является модифицированной, дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей 5-6 летнего. Уровень освоения программы: стартовый. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветовидении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств.

Объем программы – 72 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Абраменкова Н.Ф.

Расписание

Набор завершен

Учебный план

1.Игры с красками-10 ч.

2.Осенняя сказка-14 ч.

3. Народное творчество-8 ч.

4.Зимние узоры-22 ч.

5.Весне дорогу- 18 ч.

Цели программы

Создание максимально-благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка.

Результат программы

Дети в конце освоения программы должны знать:

– виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное творчество, скульптуру, архитектуру;

– жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись;

– о том, что искусство отражает окружающий мир;

– средства выразительности, материалы.

 

 

 

 

 

Дети в конце освоения программы должны уметь:

– изображать предметы, передавать в рисунке признаки предметов или живых объектов через пропорции, характерные позы, жесты или существенные детали;

– использовать цвет как средство выразительности;

– передавать в сюжетном рисование взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности;

– использовать композицию, изображая предметы близкого, среднего и дальнего плана;

– составлять узоры по мотивам Дымковской, Хохломской росписи и расписывать силуэты матрешек выделяя характерные особенности;

– пользоваться разнообразными материалами и инструментами с целью создания выразительного образа;

ограничивать свои желания, доводить начатое до конца; организовывать свое рабочее место.

 

Дети проявляют:

– постоянный и устойчивый интерес к изобразительной деятельности, потребность общения с прекрасным в окружающей действительности;

– доброжелательность, внимание, готовность к взаимопомощи.

 

 

 

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение программы: удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мудьтимедийная установка).

2. Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

3. Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).

4. Материалы и инструменты: гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, масляная пастель, уголь, сангина, фломастеры, тушь, маркеры, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, акварельная бумага, ватман, кисти № 1,3,5, плоские и круглые клеевые кисти, ножницы, клеевые карандаши, картон, клей ПВА.