Дети любят рисовать

Программа «Дети любят рисовать» является модифицированной, дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей 4-5 лет в учреждении дополнительного образования. Программные задачи решаются за счет интеграции различных образовательных областей: изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыка, развитие речи. Одной из главных целей дополнительной общеразвивающей программы «Дети любят рисовать» является развитие творческого воображения детей, поэтому в арсенале педагогических средств реализации программы используются технологии развития мышления, типовые приемы фантазирования, технологические карты. Уровень освоения программы: стартовый. Объем программы – 72 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Абраменкова Н.Ф.

Расписание

Набор завершен

Учебный план

1.Осень наступила-26 ч.

2.Зима пришла-26 ч.

3.Народно-декоративное твор-чество-9 ч.

4.Встречаем весну-11 ч.

Цели программы

творческое развитие личности дошкольника, создание максимально-благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка.

Результат программы

Дети в конце освоения программы должны знать:

– виды изобразительного искусства: живопись, портрет, декоративно-прикладное творчество;

– что искусство отражает окружающий мир.

Дети в конце освоения программы должны уметь:

– изображать предметы, передавать в рисунке признаки предметов или живых объектов через пропорции или существенные детали;

– использовать цвет как средство выразительности;

– передавать в сюжетном рисование взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности;

– составлять узоры по мотивам Дымковской, Гжельской росписи и расписывать силуэты изделий, выделяя характерные особенности;

– пользоваться разнообразными материалами и инструментами с целью создания выразительного образа;

Дети в конце освоения программы должны проявлять:

– устойчивый интерес и потребность, желание заниматься изобразительной деятельностью;

– волевые качества: способность адекватно вести себя в различных ситуациях;

– свои желания, доводить начатое до конца, умеют организовывать свое рабочее место;

– правила культурного поведения;

– доброжелательность, внимание, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материально-техническая база

– Материально-техническое обеспечение программы: удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка).

– Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

– Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).

– Материалы и инструменты: гуашь, восковые мелки, масляная пастель, фломастеры, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, кисти № 1,3,5.