Камертон

Вокальное воспитание позволяет значительно обогатить и разнообразить мир детей:

  1. Привлечение детей к музыкальному искусству.
  2. Развитие музыкального слуха.
  3. Развитие чувств ритма.
  4. Развитие творческих способностей в процессе импровизаций и различных видов музыкальных игр.
  5. Высокий уровень культуры восприятия музыки.
  6. Развитие творческой индивидуальности обучающегося средствами музыки, вокального и хореографического искусства.
  7. Формирование музыкального вкуса.
  8. Умение ориентироваться в мире музыки.

Педагоги

Липницкая Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Руководитель народного коллектива Арт – студия «Вояж»

Педагог по вокалу:Тимошина Юлия Владимировна

Хореографы: Мухрыгин Станислав Сергееевич, Фахуртдинова Камила Маратовна

Учебный план

Модуль «Эстрадный вокал»

1-3 год обучения:

1. Введение в музыкально-творческую деятельность. Игровая мотивация.

  • Техника безопасности. Правила поведения в классе и вне занятий. Игра на внимание и аккуратность.

2. Правила эстрадного пения.

  • Сравнительный анализ аудиозаписей. Эталоны звучания. Концентрическая работа. Фонетическая работа.

3. ТСО в развитии слухового и зрительного восприятия обучающихся.

  • Понятие о фонограммах. Постановка речевого голоса.

4. Упражнения на формирование вокальных умений и навыков.

  • Унисон. Использование усвоенных упражнений в новых условиях. Упражнения творческого характера.

5. Подбор репертуара.

  • Прослушивание фонограмм –1. «Примерка» песен. Работа над песней. Движение под музыку и пение.

6.Концертная деятельность. Отчетные концерты.

 

Модуль «Хореография»

1-3 год обучения:

1. Основы сценической хореографии.

  • Ритмика. Основа классического, спортивного, народного танца. Разминки.

2. Работа над репертуаром

  • Танцевальные комбинации. Работа над имеющимся репертуаром. Постановочная работа.

3. Американское направление танца модерн.

  • Техника Маргарет Грехем.

4.Концертная деятельность. Отчетные концерты.

Цели программы

  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, развивать коммуникативные навыки ребенка и активизацию творческих способностей обучающихся, воспитание самостоятельной творческой личности с помощью интеграции комплекса музыкально-сценических искусств и использования современных технических средств обучения.

Результат программы

Эстрадный вокал

Обучающие:

  • научить основам вокала, хореографии, актерского мастерства;
  • научить петь по нотам; научить элементам импровизации и композиции;
  • дать основные понятия об истории и основных особенностях эстрадных стилей;
  • научить работать со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой, научить работать в студии звукозаписи;
  • обучить ребенка владению своим телом;
  • ознакомить детей с историей вокального, хореографического искусства;
  • ознакомить обучающихся с музыкальными профессиями, с музыкально – театральной деятельностью, со спецификой и отличительными особенностями музыкальных специальностей.

Развивающие:

  • активизировать творческие способности обучающихся;
  • развить гармонический и мелодический слух раскрыть и развить индивидуальные способности: голос, слух, плас­тику, актерские, импровизационные и авторские данные;
  • развить образное мышление и желание импровизировать;
  • совершенствовать и углублять знания и навыки;
  • развить общий и культурный кругозор;
  • развить художественный и музыкальный вкус;
  • развить художественное воображение и образное мышление;
  • развить внимание;
  • развить умение правильно, эмоционально и красиво излагать свои мысли;
  • развить умение наблюдать за собой;
  • снять зажатость в общении со сверстниками.

Воспитательные:

  • приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;
  • воспитать художественный вкус обучающихся;
  • воспитать самостоятельную творческую личность;
  • воспитать нравственные и моральные идеалы;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий;
  • воспитать эмоционально-волевую сферу;
  • подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

Хореография:

Обучающие:

  • научить основам вокала;
  • научить работать со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой;
  • научить детей пользоваться ТСО в условиях студии звукозаписи;
  • дать понятия о специфике эстрадного пения;
  • обучить этике поведения на занятиях и вне занятий.

Развивающие:

  • развить деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.;
  • оптимизировать певческое развитие каждого обучающегося в процессе исполнения детских эстрадных песен при использовании ТСО аудио-визуального типа, позволяющих создавать искусственные акустические условия для поющих;
  • активизировать мотивацию к творческим видам деятельности;
  • формировать необходимые для занятий способностей: выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • сформировать и активизировать визуальный и слуховой самоконтроль у обучающихся в процессе их певческой деятельности.

Воспитательные:

  • приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;
  • воспитать нравственные и моральные идеалы.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для занятий в хореографическом объединении с обучающими:

  • не имеющих противопоказаний по здоровью и имеющих склонность к танцевальной деятельности :музыкальность, ритмичность, координацию движений и артистичность ( и возможность ее развития)
  • Форма обучения- групповая.
  • Образовательный процесс рассчитан на 5 лет обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.
  • Принимаются дети, достигшие 5,5 лет.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3

Требования к поступающим:

элементарный музыкальный слух;

чувство ритма;

справка от врача, с разрешением заниматься данными видами творческой деятельности.

При необходимости в течение года может проводиться добор в группу. Но при этом обязательно учитывается музыкальная и хореографическая подготовка поступающих.

 

Вокал. Помещения для занятий, соответствующие санитарно – гигиеническим нормам :

  • учебный кабинет;
  • хореографический зал;
  • актовый зал.

Оборудование:

  • синтезатор;
  • комплект звукоусилительной аппаратуры;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр;
  • микрофоны;
  • микшерный пульт.
  • Учебно – методическая литература
  • учебники;
  • тексты песен;
  • литература по обучению вокалу;
  • пособия;
  • сборники музыкальных произведений;
  • CDзаписи;
  • видеозаписи концертов;
  • методические разработки автора программы;
  • Наглядные пособия:
  • плакаты;
  • схемы.

Хореография. Для реализации данного модуля необходимо иметь:

  • просторный хорошо отапливаемый зал со станками и зеркалами;
  • специальное напольное покрытие, позволяющее воспитанникам свободно двигаться босиком, в мягких балетных и в джазовых туфлях;
  • технические средства обучения: магнитофон с компакт-дисками, фонограммы, видеомагнитофон, видеотеку
  • зал для просмотра видеопрограмм и теоретических занятий;

Заинтересованность и возможность родителей в осуществлении концертной деятельности (костюмы, организационные взносы на конкурсы)