Занимательная страна Рисовандия

Программа «Занимательная страна Рисовандия» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей 4-5 летнего возраста. Программа «Занимательная страна Рисовандия» способствует целенаправленному формированию творческих способностей, развитию нестандартного видения мира, нового мышления на основе осуществления многообразных видов деятельности, прежде всего игровой и художественной, способствует развитию мелкой моторики руки, что особенно актуально в дошкольном возрасте. 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Аверина Надежда Леонидовна

Расписание

Набор завершен

Учебный план

Уровень освоения программы: стартовый. Объем программы – 72 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.

1.Осень за окном −34 ч.

2.Зима пришла- 21 ч.

3.Декоративно-прикладное искусство- 7 ч.

4. Весенний вернисаж- 4 ч.

Цели программы

Создание максимально-благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка на основе дифференцированного подхода.

Результат программы

Дети в конце освоения программы должны знать:

– виды изобразительного искусства: живопись и декоративно-прикладное искусство;

– что искусство отражает окружающий мир;

– основные цвета и их оттенки.

Дети в конце освоения программы должны уметь:

– использовать разнообразные цвета при рисовании;

– рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции с изображением предметов, располагать изображение на всем листе, соотносить предметы по величине;

– пользоваться кистью, карандашом, фломастерами, мелками, использовать нетрадиционные способы изображения;

– создавать декоративные композиции по мотивам узоров народно – прикладного творчества.

– изображать предметы разных формы, передавать в рисунке признаки предметов или живых объектов через пропорции или существенные детали;

– передавать в сюжетном рисование взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности;

– пользоваться разнообразными материалами и инструментами с целью создания выразительного образа.

 

Дети в конце освоения программы проявляют:

– устойчивый интерес и потребность, желание заниматься изобразительной деятельностью;

– волевые качества: способность адекватно вести себя в различных ситуациях;

– умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, умеют организовывать свое рабочее место;

– навыки соблюдения правил культурного поведения;

– доброжелательность, внимание, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

 

 

Материально-техническая база

 

Материально-технические условия:

– удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка).

– Материалы и инструменты: гуашь, восковые мелки, масляная пастель, фломастеры, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, кисти № 1,3,5.

Информационные ресурсы:

– Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).

Методические ресурсы:

– методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.