Программа лагерной смены "Ты в игре"

     Деятельность оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Пребывание в    лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.        
           Для педагогов   лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.

План

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период  длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «аутсайдер», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед вожатым стоит несколько задач:

ü познакомиться с отрядом  (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).

ü перезнакомить детей между собой, помочь адаптироваться к новым условиям  познакомить с территорией, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).

ü создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)

ü включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)

ü создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня  проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам-  лидерам.

Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.

Провести генеральную уборку помещений.

Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

Практическая воспитательная деятельность включает в себя:

1.                     Проектно- проблемный  тип деятельности.

2.                     Проектно- ориентированная форма организации  деятельности ребенка.

3.                     Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.

4.                     Организацию и проведение занятий.

5.                     Проведение занятий по планам спортивных и творческих секций.

6.                     Организацию и проведение совместных воспитательных мероприятий отрядов лагеря с учреждениями ДО, учреждениями социума, МЧС, ГИБДД.

7.                     Выступление секций для родителей, воспитанников других оздоровительных лагерей.

Этап рефлексии и анализа представляет собой  подведение итогов реализации программы. В конце каждого дня  проводится рефлексия «Нарисуй своё настроение», подводятся итоги дня. По окончании смены  анализируется работа лагеря и составляется отчёт-презентация,  заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Цели

Цель программы:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

                   Задачи:

1.      Создание условий для организованного отдыха детей.

2.      Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

3.      Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

4.      Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

5.      Привитие навыков трудовой деятельности.

6.      Профилактика правонарушения и безнадзорности.

7.      Воспитание     ответственности,     бережного    отношения     к     природе,                           развитие экологического кругозора.

8.      Формирование      качеств,      составляющих      культуру     поведения,                                 санитарно- гигиеническую культуру.

Ожидаемые результаты

Внедрение эффективных форм организации  оздоровления и летней занятости детей;

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

Условия

Группа воспитанников лагеря в возрасте от 6,5 до 14 лет формируется на заявительной основе от имени родителей в количестве 55 человек- в 1 смену, 35 -во вторую смену и 15-в третью смену на постоянной основе. Заявление подается начальнику лагеря по установленной форме с 11 по 26 мая.

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Игровые комнаты-3
Спортивный зал
Спортивная площадка
Библиотека школы
Столовая
Комната детской организации
Комнаты гигиены
Медицинский кабинет