Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретённые в течении лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере на базе МБОУ гимназии №44 им. В.Н. Деева. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей из семей военнослужащих СВО. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
В рамках программы лагеря реализуется региональная программа «Умные каникулы».
План
Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью
Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.
Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.
Изучается настрой на последействие. Каждый ребенок индивидуально, на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приду домой, я расскажу самым близким людям, что киностудия – это…», «Самым интересным на смене было…», «Для того, чтобы создать фильм, мультфильм необходимо уметь …..»
Методики: анкета для участника, групповые игры и упражнения, краткая карта интересов, цветометодика, методика «незаконченное предложение».
Цели
Цель программы
Формирование понимания ценности родителей и семейного благополучия; создание оптимальных условий для формирования активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
Задачи программы
- усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, которые выработало российское общество;
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике.
Ожидаемые результаты
По окончании смены у ребёнка:
· Будет сформировано понимание ценности родителей и семейного благополучия;
· Будет создана мотивация положительного отношения юного гражданина России к самому себе, формировано осознанного отношения к себе как к части окружающего мира;
· Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
· Будет реализована мотивация к собственному развитию, появление социальной инициативы;
· Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
· Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
· Будут сформированы коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
· Будут выработаны навыки ручного и общественно-полезного труда;
Для педагогов:
· Повышение уровня педагогического мастерства;
· Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.
Для родителей:
· Чувство уверенности в силах ребенка;
· Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Контактные лица
89063936671 – Тургульдинова Елена Викторовна
turguldinova.elena@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки , кабинет психолога
Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)