Программа лагеря «Космическое путешествие»

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе  МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за две смены оздоровить  60 учащихся. Возраст детей от 7 до 17 лет. Продолжительность одной смены  21 день.

Проанализировав работу прошлых лет, мы пришли к выводу, что работу в лагере следует проводить в форме игры-путешествия. В рамках  60 летия полета первого космонавта Гагарина Ю.А. в космос, планируем работу лагерной смены организовать в форме игры « Космическое путешествие». Участникам предстоит пройти серьёзные испытания и покорить «просторы Вселенной», а также облететь 18 планет по числу дней пребывания в лагере.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого- либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность

сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в

сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сегодняшние мальчишки и девчонки воспринимают историю Родины

зачастую поверхностно. В этих обстоятельствах вопрос об изучении истории развития космоса встаёт очень остро, а наша задача помочь им в этом. Все дети в летнем лагере – космонавты. Каждый отряд – экипаж корабля.

Капитан – начальник лагерной смены. Диспетчер – педагог-организатор. Бортинженеры – воспитатели.

Таким образом, все дети участвуют в ролевой игре. Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни.

План

Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-   проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-   издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-   разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

-   подготовка методического материала для работников лагеря;

-   подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

-   формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря;

-   подготовка материально-технического обеспечения.

2. Организационный этап: «Легенда»
Этот этап проходит в первые два дня.

-   зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-   запуск программы « Космическое путешествие»;

-   формирование органов самоуправления: экипажей кораблей, космонавтов и бортпроводников;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап: « Космическое путешествие»
Основной этап занимает большую часть времени,  21 день. Осуществляется

-  реализация основной идеи смены - изучение истории развития космоса в нашей стране;

-   вовлечение детей и подростков в ролевую игру « Космическое  путешествие».

4. Заключительный этап: «Звёздный дождь»
Проходит в последние два дня

-   подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;

-   выработка перспектив деятельности организации;

-   анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Цели

Цель программы:
 Организация полноценного отдыха детей и развитие творческих способностей в период летних каникул через изучение истории развития космоса в нашей стране.

 

Задачи программы:

  • Изучение истории Отечества;
  • Воспитание гражданственности и патриотизма у детей, любви к своей Родине, родному краю;
  • Воспитание готовности участвовать в общественной жизни школы, села  Новая Бекшанка;
  • Воспитание у учащихся чувства уважения к себе, к сверстникам, к родителям и другим людям.

Ожидаемые результаты

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-психологического климата в школе;
  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
  • национальностей (толерантность);
  • формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях;
  • приобретение опыта ЗОЖ.

 По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием будет подготовлен аналитический, фото- отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации в местных СМИ.

Условия

Родители подают заявления через личный кабинет навигатора.

Контактные лица

88425349130,

Nbekschanka61@mail.ru

Начальник лагеря Окольнова И.Ф.

Длительность

21 день

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже; спортивный зал; спортивные площадки; стадион; актовый зал; библиотека; столовая; школьный музей.

Аппаратура: мультимедийная установка; компьютер; цифровой фотоаппарат.

Спортивный инвентарь : баскетбольные, футбольные и волейбольные мячи; резиновые мячи разных размеров; кегли; скакалки, гимнастические обручи и палки.

 Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор, настольные развивающие игры.

Канцелярские товары.

Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве. Медицинская аптечка.

Методическое обеспечение:
 Наличие программы лагеря, плана работы отрядов, плана сетки. Наличие должностных инструкций всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.