Программа оздоровительного лагеря «Спортландия»

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №3 от 11.01.2021 г
Утверждаю

директор школы 

МОУ ООШ с. Красная Зорька

МО «Барышский район»

_______________ Емелина Е.А.

Приказ № 86 от  25.03.2021 г.
 

 

 

 

 

 

Программа

оздоровительного лагеря 

с дневным пребыванием детей

«Спортландия»

при МОУ ООШ с. Красная Зорька

МО «Барышский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил начальник лагеря: Мустакаева Е.А.

  

 

 

 

 

 

Оглавление

 

I.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                  

 

1.Актуальность                                                                                                         

2.Характеристика объектов исследования при реализации программы            

3.Особенности программы                                                                                      

4.Концептуальные основы программы                                                                 

5.Принципы деятельности лагеря                                                                          

6.Механизм реализации программы                                                                      

7. Участники программы                                                                                          

8. Место и время проведения лагеря                                                                      

9. Ожидаемые результаты                                                                                       

10. Сроки и этапы реализации программы                                                            

 

II.Календарный План работы лагеря                                                         

 

III. Ресурсное обеспечение программы                                                       

IV. Список использованной для разработки программы литературы   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

1
Полное название

программы
Программа   

  оздоровительного лагеря с

 дневным пребыванием детей на базе

 МОУ ООШ с. Красная Зорька МО «Барышский район»
2
Исполнители   программы
 МОУ ООШ с. Красная Зорька МО «Барышский район»

 

 
3
Адрес, телефон
 Ульяновская область, Барышский район, с. Красная Зорька, ул. Школьная, д.1

 
4
Нормативные

документы

 
-        Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ»

-        Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г

-        Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г

– Конституция РФ

 – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

– Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3

– Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688

-        Положение о лагере дневного пребывания

-        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

-        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий

-        Должностные инструкции работников

-        Заявления от родителей

-        Акт приемки лагеря

-        Планы работы
5
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

 
6
Направление

деятельности
Спортивно - оздоровительное
7
Ожидаемые результаты
1.      Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.      Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.      Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.      Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.      Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.      Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)

7.      Расширение кругозора детей.

8.      Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.      Личностный рост участников смены.

 
 

Пояснительная записка

 Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

 Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Здоровье – бесценный дар природы, источник счастья. Поэтому особое внимание в лагере будет уделяться физкультуре и спорту.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское.

  Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря физкультурно-спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры,  а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Программа рассчитана на 21 день (июнь)

Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими.

Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является   краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, сиротам, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Цель и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

Задачи:

1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2.     Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

6.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 

 

Принципы, используемые при планировании

 и проведении лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий
Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении  каждого дня
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Содержание и формы реализации программы.
    Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.         Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

   Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами,  организации качественного питания и медицинской помощи.     Одной из главных направлений летнего лагеря - физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
 Основные формы организации:

·         Утренняя гимнастика (зарядка)

 

·           Спортивные игры  на спортивной площадке

·         Подвижные игры на свежем воздухе («Пустое место», «Колесо», «Тропа здоровья»)

·         Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

 

 Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены.

Программа предполагает следующее:

разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
развлечения и любимые занятия
саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Спортивный зал;
Спортивная площадка;
 
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

Полноценное питание детей;
Витаминизация;
Гигиена приема пищи;
Режим дня;
Рациональная организация труда и отдыха;
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
основной деятельности в лагере на свежий воздух.
По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы.

 

Детям предлагается «построить» «Спортландию», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих, и при этом,развивая свои физические качества.

 

Iэтап -организационный,который называется «Создание Спортландии» – места для проживания спортсменов (участвуют все дети). Строительство «Спортландии» – дети, воспитанники лагеря распределяются на спортивные команды(отряды). У каждой команды есть свой тренер (староста). Обязанности участников строительства такого городка  определяются тренерами «Спортландии» и воспитателями лагеря - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей. «Знакомство с планом строительства «Спортландии» – основные дела «команды и тренеров».

IIэтап- основной – строительство « Спортландии». Каждый день жители проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на физическом росте спортивных качеств каждой команды. Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «Олимпийского огня», где каждому команде в качестве поощрительного приза дарятся бумажные медальки.

III этап-заключительный этап­ – последний день лагерной смены. Проводится презентация « Спортландии»: подведение итогов работы спортивных команд.  

 
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы летнего лагеря «Спортландии»

 

Дата
Мероприятия
1 день
День Детства.

-организационные мероприятия «Здравствуй, спортивный город!»;

-конкурс рисунков;

-занятие «Олимпийский резерв» - спортивная эстафета;
2 день
День таланта.

-игра «Расскажи мне о себе»;

-анкетирование «Чего я ожидаю от лагеря»;

-игры в шахматы, шашки;

Минутка здоровья «Закаляйся!»
3 день
О спорт, ты-мир!

-подготовка к открытию лагерной смены: занятие «Музыкальная шкатулка», конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - знакомство с историей Королевы спорта - Легкой атлетикой;

-соревнования по легкой атлетике.
4 день
День сюрпризов

-беседа «Движение по обочине дороги»;

-встреча с медицинским работником ФАП  «Солнечный ожог»;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - беседа «Олимпийские игры древности и современности».

-Игра «Поле чудес»
5 день
День Здоровья

-игровая программа «Перекресток летних забав»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - эстафета «От игры к спорту»;

-соревнования по футболу, бегу.
6 день
День книги

-эстафета по сказкам А.С.Пушкина;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс спортивных газет

оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».
7 день
День  смеха

Игра –путешествие «Прием ведет доктор Здоровье»

-пеший поход за «элексиром силы, бодрости»

Спортивная игра «Веселые  прыгалки»
8 день
День волейбола

-соревнования по волейболу;

-занятие «Творческая мастерская»

Минута здоровья «Правила поведения на улице»
9 день
День футбола

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - беседа об истории футбола;

-соревнования по футболу внутри лагеря;

-игры в шашки, шахматы, бадминтон

-занятие «Волшебный карандаш»

 
10 день
День национальных игр

-викторина «Особо опасные переходы улиц и дорог»;

-шахматно-шашечный турнир;

-игра «Спортивный лабиринт»;
13 июня
День Отечества

-тематическое занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!»;

-акция «Мы – за здоровый образ жизни!»;
14 день
День семьи

-конкурс спортивного ориентирования;

-занятие «Олимпийский резерв»;

-встреча с инспектором ГИБДД;

-Спортивная эстафета «Папа, мама и я – спортивная семья»
15 день
День бегуна

Легкоатлетический кросс на первенство лагеря.

-пеший поход в «спортивное путешествие»

Конкурсная программа «Зарядкаи я»
16 день
День Земли

-занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс природоохранительных знаков;

-занятие «Творческая мастерская;

-выставка поделок из природного материала;

-интерактивная игра «Азбука здоровья»;
17 день
День рекордов

-час общения «Поговорим о занятиях спортом»;

-игра «Индейцы»;

-игры в теннис, шашки, шахматы;
18 день
День похода

 Беседа «Правила пассажира и пешехода»

-пеший поход «Вместе весело шагать»

Минута здоровья «Правила поведения в столовой»

 
19

день
День игры

-знакомство с историей игровых видов спорта. «День пионербола»;

-спортивная игра «Олимпийский резерв»;

-игры народов мира;

-встреча с медработником «Гигиена тела»

 
20

день

 
День вожатого

-спортивный интеллектуальный бой «Слабо?!»;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-спартакиада – «Лето-2016»

 
21

день
 День закрытия лагеря

- выставка поделок;

- -анкетирование « Что я получил за время пребывания в лагере»;

-праздник «До свидания, лагерь!»

-Закрытие лагеря.

 
 

 

 

Распорядок дня

летних профильных отрядов спортивно – оздоровительного  направления

« Спортландия»

 

 

8.30. – 8.45.
Мы вам рады!
8.45. – 9.00.
Горн  трубит: пора,  пора!
С  добрым  утром , детвора!
И  тотчас  же  по  порядку
Все  ребята  -  на зарядку!
Зарядка.
9.00. –  9.15.
Пора-пора  на  линейку,  детвора!
Линейка.
9.15. – 9.45.
Все за стол! Узнать  пора,
Чем  богаты  повара.
Завтрак.
 

9.45 – 13.00.
Организация разносторонней деятельности:

Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

(игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия)
 

Мероприятия по плану.
13.00. – 13.30.
Оздоровительные  процедуры
13.30. – 14.00.
Но  у  всех,  смешливых  даже,
За  столом серьезный  вид,
За  обедом  виден  сразу
Наш  ребячий  аппетит.
Обед.
14.00. – 14.15.
На линейку становись!
И делами похвались.
Линейка по итогам дня.
14.30.
До свиданья! До новых встреч!
Уход домой.
 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовой ресурс:

o      Закон «Об образовании РФ»

o      Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

o      Положение о лагере дневного пребывания.

o      Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

o      Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

o      Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

o      Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

o      Приказы Управления образования.

o      Должностные инструкции работников.

o      Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

o      Заявления от родителей.

o      Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

o      Акт приемки лагеря.

o      Планы работы.

 

 

 

Интернет ресурс:

 

www.yandex.ru

www.1September.ru

www. Obrazov.cap.ru

www. Koob.ru

 

Кадровый ресурс:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

o   начальник лагеря;

o   воспитатель 

o    воспитатель

o   воспитатель 

o    Повар

o   Помощник повара

o    Уборщик помещения

o   Вожатые (из волонтёров). 

 

 

 

 

Материально-технический ресурс

Школа обладает всеми необходимыми ресурсами для того чтобы организовать работу по Программе. Карта ресурса в таблице 3.4.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

Карта ресурса

 
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные
Кабинеты
Классный кабинет
Материальная база школы:

закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный зал
Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)
Материальная база школы
Физ. руководитель
Спортивная площадка
Линейка, проведение обще лагерных мероприятий на воздухе, спортивные состязания
Материальная база школы
Физ. руководитель
Пришкольный участок
Занятия на природе.
Материальная база школы
Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал
Праздничные  мероприятия и концерты
Материальная база школы
Воспитатели, администрация лагеря
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря спортивной направленности
Материальная база школы
Библиотекарь
Школьная столовая
Завтрак, обед.
Фонд социального страхования, местный бюджет
Заведующая пищеблоком
Методический кабинет
Творческая мастерская вожатых, воспитателей.
Материальная база школы
Воспитатели
Комнаты гигиены
Туалет, раздевалка
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
 

 

 

 Условия реализации программы

1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств соцстраха и наличие приспособленной базы (школы) на 35 детей, наличие спортивный базы.

Наличие ТСО:  , музыкальный центр, компьютеры, мультимедийный проектор, канцелярские товары.

2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-начальник лагеря;

-воспитатели.

3.Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.

 

 

 

 

 

 Список использованной для разработки программы литературы

1.     «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

2.     Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

3.     Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

4.     Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

5.     Положение о городском конкурсе образовательно-воспитательных программ лагерей с дневным пребыванием детей. Кунгур, 2019г.

6.     Положение о проведении городской коллективной творческой игры г.Кунгур, МАУДО «ДДТ «Дар», 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

План работы летнего лагеря «Спортландии»

 

 

                Дата

Мероприятия

1 день

День Детства.

-организационные мероприятия «Здравствуй, спортивный город!»;

-конкурс рисунков;

-занятие «Олимпийский резерв» - спортивная эстафета;

2 день

День таланта.

-игра «Расскажи мне о себе»;

-анкетирование «Чего я ожидаю от лагеря»;

-игры в шахматы, шашки;

Минутка здоровья «Закаляйся!»

3 день

О спорт, ты-мир!

-подготовка к открытию лагерной смены: занятие «Музыкальная шкатулка», конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - знакомство с историей Королевы спорта - Легкой атлетикой;

-соревнования по легкой атлетике.

4 день

День сюрпризов

-беседа «Движение по обочине дороги»;

-встреча с медицинским работником ФАП  «Солнечный ожог»;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - беседа «Олимпийские игры древности и современности».

-Игра «Поле чудес»

5 день

День Здоровья

-игровая программа «Перекресток летних забав»;

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - эстафета «От игры к спорту»;

-соревнования по футболу, бегу.

6 день

День книги

-эстафета по сказкам А.С.Пушкина;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс спортивных газет

оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

7 день

День  смеха

Игра –путешествие «Прием ведет доктор Здоровье»

-пеший поход за «элексиром силы, бодрости»

Спортивная игра «Веселые  прыгалки»

8 день

День волейбола

-соревнования по волейболу;

-занятие «Творческая мастерская»

Минута здоровья «Правила поведения на улице»

9 день

День футбола

-тематическое занятие «Олимпийский резерв» - беседа об истории футбола;

-соревнования по футболу внутри лагеря;

-игры в шашки, шахматы, бадминтон

-занятие «Волшебный карандаш»

10 день

День национальных игр

-викторина «Особо опасные переходы улиц и дорог»;

-шахматно-шашечный турнир;

-игра «Спортивный лабиринт»;

13 июня

День Отечества

-тематическое занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!»;

-акция «Мы – за здоровый образ жизни!»;

14 день

День семьи

-конкурс спортивного ориентирования;

-занятие «Олимпийский резерв»;

-встреча с инспектором ГИБДД;

-Спортивная эстафета «Папа, мама и я – спортивная семья»

15 день

День бегуна

Легкоатлетический кросс на первенство лагеря.

-пеший поход в «спортивное путешествие»

Конкурсная программа «Зарядкаи я»

16 день

День Земли

-занятие «Волшебный карандаш»;

-конкурс природоохранительных знаков;

-занятие «Творческая мастерская;

-выставка поделок из природного материала;

-интерактивная игра «Азбука здоровья»;

17 день

День рекордов

-час общения «Поговорим о занятиях спортом»;

-игра «Индейцы»;

-игры в теннис, шашки, шахматы;

18 день

День похода

 Беседа «Правила пассажира и пешехода»

-пеший поход «Вместе весело шагать»

Минута здоровья «Правила поведения в столовой»

19

день

День игры

-знакомство с историей игровых видов спорта. «День пионербола»;

-спортивная игра «Олимпийский резерв»;

-игры народов мира;

-встреча с медработником «Гигиена тела»

20

день

День вожатого

-спортивный интеллектуальный бой «Слабо?!»;

-занятие «Волшебный карандаш»;

-спартакиада – «Лето-2016»

21

день

 День закрытия лагеря

- выставка поделок;

- -анкетирование « Что я получил за время пребывания в лагере»;

-праздник «До свидания, лагерь!»

-Закрытие лагеря.

 

Цели

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

Задачи:

1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2.     Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

6.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 

Ожидаемые результаты

1.      Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.      Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.      Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.      Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.      Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.      Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)

7.      Расширение кругозора детей.

8.      Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.      Личностный рост участников смены.

Условия

-        Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ»

-        Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г

-        Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г

– Конституция РФ

 – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

– Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3

– Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ

Нормативная база:

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688

-        Положение о лагере дневного пребывания

-        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

-        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий

-        Должностные инструкции работников

-        Заявления от родителей

-        Акт приемки лагеря

Планы работы

Длительность

21 день

Стоимость

Две тысячи семьсот восемьдесят восемь рублей семьдесят четыре копейки

Материально-техническая база

1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств соцстраха и наличие приспособленной базы (школы) на 35 детей, наличие спортивный базы.

Наличие ТСО:  , музыкальный центр, компьютеры, мультимедийный проектор, канцелярские товары.

2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-начальник лагеря;

-воспитатели.

3.Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.