Школьный лагерь с дневным пребыванием « Следопыт»

Школьный лагерь с дневным пребыванием – это отличный отдых!!!

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

 

С 01.06.2021 года на базе нашей школы начнет свою работу школьный лагерь с дневным пребыванием   «Следопыт»

для детей от 6,5 до 17 лет. 

 

Работа лагеря организована в две смены:

Первая смена будет проходить

 с 01 июня по 21 июня 2021 года.

Количество мест 40. 

 

Вторая смена  с 24 июля по 14 июля. 

Количество мест 30.

План

ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ 
День первый

«Добро пожаловать в НАУКОГРАД»

Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом, воспитание товарищества, взаимопомощи.
 

 

1.  Ознакомление с планом работы лагеря.

2.  Инструктаж по ТБ, правила поведения в ЛОЛ.

3.Открытие лагеря. Театрализованное представление «Добро пожаловать в НАУКОГРАД»

4. Выпуск боевых листков и отрядных уголков по ППБ. Беседа по ППБ

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты»

6. Подведение итогов

 
День  второй

 «Конструкторское

 бюро»

 Цель:  проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества 
 

1. Минутка здоровья     « Закаливание»

2.  Игры на свежем воздухе

3. В мире науки или все мы ученые – КТД. Добро пожаловать в конструкторское бюро – знакомимся с понятием проектов и выбираем тему проекта

4. Библиотечный час

5. Спортивная программа «Безопасное колесо»

6. Подведение итогов

 

 
 
 
 
 
День   третий

 «Медицина »

Цель: сформировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Курс первой медицинской помощи. Викторина. Сбор лекарственных растений

3. Декоративно-прикладное искусство

4.Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Подведение итогов

 

 
 День  четвёртый

«В мире профессий»

Цель: развивать фантазию и творческие способности детей; проводить их оздоровление; содействовать развитию инициативы и творчества детей 
1.Минутка здоровья

2.  В мире профессий – квест -игра по профориентации

3. Работа над проектом

4. Час ДД  игровая программа

5.Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов
День пятый

«В мире царицы наук – математики»

Цель:  проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества 

  
1.Минутка здоровья

2.  В мире царицы наук – математики – интеллектуальный марафон

3.Математические фокусы

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Декоративно-прикладное искусство

7. Подведение итогов

 

 
День   шестой

«За тридевять земель – в царстве географии»

Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом, воспитание товарищества, взаимопомощи.
 

 

1.Минутка здоровья

2. За тридевять земель – в царстве географии – квест на местности

3. Работа над проектом

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Декоративно-прикладное искусство

7. Подведение итогов

 
 
 
День  седьмой

 

«заморочки русского языка»

Цель: Развивать познавательную активность учащихся; содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся; воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию
1.Минутка здоровья

2.Казнить нельзя помиловать – или заморочки русского языка – шоу программа

3. Декоративно-прикладное искусство

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов

 

 

 

 

 
 
 
День восьмой

              «Театр»

Цель: развивать фантазию и творческие способности детей; проводить их оздоровление; содействовать развитию инициативы и творчества детей 
1.Минутка здоровья

2. В мире классиков – театральные постановки

3.Мастерская гримера

4.Библиотечный час

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов

 

 
День  девятый

«Химические эксперименты»

Цель:  интересно и с пользой провести время; развивать смекалку, находчивость, сообразительность; создать атмосферу азарта и доброжелательности
1.Минутка здоровья

2.По следам похитителя, или химические эксперименты – практические эксперименты

3. Декоративно-прикладное искусство

4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Подведение итогов

 

 
День  десятый

 

«Физика среди нас» 

Цель: Развивать познавательную активность учащихся; содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся; воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию
1.Минутка здоровья

2.  В мире профессора Эйна – физика среди нас – выпуск газет

3. Проведение экспериментов

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов

 

 
 
 
День  одиннадцатый

 «История»

Цель: формировать у детей отношение к началу  ВОВ  как к особому дню в жизни граждан России и семьи каждого человека; развивать коммуникативные способности ребят, их умения и навыки в поиске, обработке и передачи информации.
1.Минутка здоровья

2.  Исторический турнир

3. «Утро памяти». Памятное мероприятие, посвященное 77-летию начала Великой Отечественной войны.

4 Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Декоративно-прикладное искусство

6. Подведение итогов

 

 

 
День двенадцатый

            «Биология»

Цель: развивать творческие силы и художественные способности детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. 
1.Минутка здоровья

2.  Экологический десант, выпуск буклетов, газет, на тему ЭКО 2021.

3. Юные модельеры – конкурс нарядов и поделок из вторсырья.

4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Подведение итогов

 

 
 День тринадцатый

 «Живопись»

 Цель: Развивать у детей фантазию и творческие способности посредствам различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребёнка.
1.Минутка здоровья

2.  Черный квадрат или все мы художники – конкурс рисунков на асфальте.

3. Декоративно-прикладное искусство

4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Подведение итогов

 

 

 

 

 
День четырнадцатый

 

«Спорт» 

Цель:  Обеспечить двигательную активность детей; в процессе веселого соревнования дать ребёнку проявить себя;  развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.
1.Минутка здоровья

2.  Малые олимпийские игры

3. Викторина

4. Декоративно-прикладное искусство

5. В стране мультяшек

6. Подведение итогов

 

 

 

 
День пятнадцатый

   «День бизнеса»

Цель:  проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества 
1.Минутка здоровья

2.  День бизнеса

3. Экономический квест-игр

4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Декоративно-прикладное искусство

6. Подведение итогов

 

 
 
 
День шестнадцатый

 «Танцую я»

Цель: Развивать у детей фантазию и творческие способности посредствам различных видов творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребёнка.
1.Минутка здоровья

2.  Танцую я – знакомимся с современным танцом – шоу программа

3. Викторина

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов

 

 
День семнадцатый

« День счастливых друзей»

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества 

 
1. Фестиваль народных игр;

2.Конкурс рисунков « От улыбки станет всем светлей»

3.Конкурс « Я в мире, мир во мне»

4. Выставка  рисунков «Национальный костюм»

5.Подведение итогов.
День восемнадцатый

«Заседание конструкторского бюро»

Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом» воспитание товарищества, взаимопомощи.
1.Минутка здоровья

2.  Заседание конструкторского бюро – защита проектов

3. Квест «в поисках мудрости»

4. Час ДД  игровая программа

5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Закрытие смены. Праздничный концерт

7. Подведение итогов

Цели

Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря

Задачи:

1. Организационные:

*                 создание  благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки)  школьников;

*                 формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*                 организация полезной занятости школьников.

2. Воспитательные:

*                 воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;

*                 воспитание толерантности, патриотизма,  уважения к культуре и истории своей страны;

*                 развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;

*                 приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);

*                 пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

*                 профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;

3. Развивающие:

*                 развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

*                 развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.

*                 развитие лидерских качеств учащихся.

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.

В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и  с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).

Наглядным результатом исследовательской работы над социальными проектами станет творческий отчет и защита своего проекта каждым из отрядов, оформление летописи, которая впоследствии будет храниться вместе  документами по лагерю. Ожидается, что дети с интересом будут работать над разработкой и реализацией проектов, получать новые знания в ходе выполнения социально значимой и полезной деятельности. Ожидается, что это поспособствует в будущем формированию у них активной гражданской позиции, позитивных социальных установок.

Стать обладателем Цветка Добра сможет только самый сплоченный отряд, потому что целью жизни в лагере ставиться не только получение ребятами знаний в самых различных областях, но и умение дружно жить в коллективе. Ожидается, что соревнование между отрядами сплотит ребят внутри отряда, а значит, повысит психологический климат в нём, позволит каждому ребёнку почувствовать свою нужность, подарит ощущение себя членом единой команды.

Система личностного роста позволят  ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.

Ожидается, что в Садах настроения  дети будут раскрашивать своё настроение только в позитивные, яркие  цвета (красный, оранжевый, розовый). Это послужит верным признаком того, что ребята хорошо и интересно отдыхают в лагере.

Дополнительную информацию о настроении детей в отряде можно получить через летописи (Походные журналы), которые будут вестись каждым отрядом. В них можно будет прочитать, что больше всего тронуло детей, какие мероприятия оставили больше всего впечатлений.

Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.

Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:

*      оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки   школьников;

*      освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*      охват полезной занятостью  школьников.

*      повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;

*      повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;

*      освоение  детьми навыков социально - полезной деятельности;

*      отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.


 

Условия

Если Ваш ребенок изъявил желание провести летний досуг в нашем лагере, мы приглашаем Вас обратиться с заявлением о зачислении в лагерь лично с 12  по 23  мая  2021 года  в рабочие дни (понедельник- пятница) с 10.00-15.00 к начальнику лагеря:

1 смена -Левиной А.Г., Даниловой Н.П.

2 смена – Харламова С.А., Еманеева Т.А.

Длительность

21 день

Стоимость

Размер платы, взимаемой с родителей, за содержание детей в школьном лагере  с дневным пребыванием не должен превышать 10% стоимости путёвки, родительская плата за детей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации не взимается.

Материально-техническая база

В лагере имеется методический кабинет, где находятся методические материалы по различным направлениям деятельности, разработки различных мероприятий, проектов. Так же имеются комплекты дисков по разным тематикам: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактики асоциального поведения, противопожарной безопасности. Имеются диски с детскими фильмами. В помощь летнему лагерю работает школьная библиотека, которая состоит из основного помещения с читальным залом. Кроме большого перечня имеющиеся художественной литературы, в читальном зале имеется и специализированная литера по истории, культуре России на разных этап развития страны.