лагерь с дневным пребыванием«Родными тропами»

   Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей.

В основе игры–маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте–16 пунктов назначения (каждый день смены –новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря). Отряд делится на звенья- поисковые партии со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого звена–свои знаки отличия. Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе–новички-краеведы. По мере

продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников–как ступени личностного роста:

ü новичок-краевед (стартовое звание).

Затем новичок-краевед может получить звания:

ü краевед-любитель;

ü краевед-специалист;

ü краевед-мастер. 

Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря,  за  работу  в  творческих  объединениях  и мастерских он  получает  стимулирующие  жетоны.  10 жетонов -1-я ступень роста (любитель), 20 -2-я ступень роста (специалист), 30 -3-я ступень роста (мастер).

     Экспедицию возглавляет начальник экспедиции (командир-вожатый).  В каждом звене есть начальник поисковой партии (командир звена), летописец (ведет дневник путешествия).  Воспитатели являются кураторами экспедиционных партий.  Начальник экспедиции, начальники поисковых партий, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции–главного органа самоуправления.

    Промежуточные результаты экспедиции подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные–на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги путешествия, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены вымпелы лучшей партии (коллективные результаты).

   Каждый день смены–пункт назначения экспедиции-имеет единую направленность, все дела дня объединены темой.  Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит  познавательную  направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня–досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).

 

План

Дни
Названия дня
Мероприятия
1 день
Четверг –

игровой

 
- Открытие лагерной смены «Экспедиция начинается»

- Инструктажи по ТБ, анкетирование

- Игра по станциям «Краеведческая находка».

- Игры на свежем воздухе «Игры наших пап и мам»

- Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение»
2 день
Пятница –

творческий
- Главные улицы села. Изучение истории возникновения улиц (мини-исследования)

- Час творчества «Творчество детей – родной земле»

- Конкурс чтецов
3 день
Суббота – обрядовый

 
- Обычаи и традиции села Акшуат.

- Конкурс слоганов, частушек и песен                                   - Спортивно-оздоровительная конкурсная программа «Летняя карусель»
4 день
Понедельник – исторический

 
- Беседа с презентацией «История села Акшуат»

- Викторина «Культура и развитие»
5 день
Вторник –

интеллектуальный
- Поисковая деятельность «История образования Барышского района»

- Конкурс сочинений, стихов, посвященных родному краю

- Операция «Мой двор, моя забота»
6 день
Среда –

экскурсионный




- Экскурсия в Дендропарк.

- Фотоконкурс «Красота родной природы»

- Игры на свежем воздухе

- Минутка здоровья «Лекарственные травы нашего края»
7 день
Четверг –

игровой

 
- Игра «Следопыты»

- Беседа «У дорожных правил каникул нет»

- Викторина «Дорожная азбука»

- Соревнования по велоспорту «Крути педали»
8 день
Пятница –

творческий

 
- Исследовательские проекты «Чтоб жили в памяти герои-земляки»

- Выставка рисунков «Я горжусь своим отцом»

- Игра-соревнование совместно с папами «Мой папа — самый лучший!» 

- Конкурс стихов о папе
9 день
Суббота – обрядовый

 
- Мини-проекты «Семейные обычаи, обряды и традиции».

- Презентация «Фольклорные праздники народа нашего края»

- Фестиваль инсценированных сказок «Сказки бабушки Агафьи».  Игры наших бабушек.
10 день
Понедельник – исторический

 
- Презентация «Участники Великой Отечественной Войны, афганской и чеченской войн. Герои села Акшуат»

- Встреча с тружениками тыла

- Гордость школы – её выпускники. Мини – исследования.                                                                         - Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены» (притча о герое)
11 день
Вторник –

интеллектуальный

 
- Интеллектуальный марафон «Кто? Где? Когда?» (о жителях села)

- Игра-турнир по краеведению

- Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
12 день
Среда –  экскурсионный

 
- Экскурсия к памятнику погибших воинов

- Возложение цветов.

- Познавательная беседа о Великой Отечественной войне «Аты - баты».

- Просмотр детских фильмов о войне.
13 день
Четверг –

Игровой
- Квест-игра «Мы – помним, мы – гордимся» 

- Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие!»

- Игра-викторина «Символ верности – ромашка»

- Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»
14 день
Пятница –

творческий
- Мастерская игрушек. Конкурс поделок из природного материала. Выставка творческих работ «Красоту творим руками»                                                                                - Конкурс патриотической песни

- Шефский концерт в детском саду
15 день
Суббота – обрядовый

 
- Презентация «Танцы «Дружба

народов»»

- Викторина «Дни воинской славы: Полтавская битва в вопросах и ответах»

- Просмотр любимого фильма-сказки детства наших родителей, дедушек и бабушек
16 день
Понедельник – исторический

 
- Беседа «Народные умельцы села». Встреча с мастером лозоплетения Чекарлеевым В.Е.

- Экскурсия в сельскую библиотеку

- Викторина о Великой Отечественной войне
17 день
Вторник –

интеллектуальный

 
- Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»

- Викторина ко Дню Воздушного Флота России «Авиация»

- Игра «Рассмеши соседа»

- Эстафета «Юмор – дело серьёзное»
18 день
Среда –  экскурсионный

 
- Праздник    закрытия    смены «Экспедиция

возвращается» (песни, танцы, творческий отчет звеньев; подведение итогов, присвоение званий    в соответствии со ступенями роста).

- Просмотр слайд-шоу по итогам лагеря.             

- Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»

- Конкурс рисунков «Лучшие моменты смены»

Цели

Создание условий для полноценного отдыха, развитие творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.

программа способствует формированию у ребят:

• интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;

§ уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

§ стремления к улучшению окружающей среды родного села; 

§ мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

навыков ЗОЖ.

Ожидаемые результаты

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия

очная

Контактные лица

Минеева Мария Александровна, anabet84@mail.ru

Длительность

21 день

Стоимость

Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.

Материально-техническая база

Лото по теме «Родина»;

2. Лото по теме «Наш край»»;

3. Лото «Фрукты и овощи»;

4.Лото «Зоопарк»;

5.Игра «Подбери и назови»;

6. Игра «У нас порядок»;

7. Лото «Растения»;

8.Дидактический материал «Правила дорожного движения»»;

9. Изготовление гербария (цветы Барышского района);

10. Материал по окружающему миру «Природные зоны»;

11. Сборники загадок, потешек, скороговорок о Барышском районе;