«ШИК - Школа Инженерных Кадров»

Данная программа по своей направленности является технической, но для полноценного развития,  отдыха и укрепления здоровья включает в себя и другие виды деятельности:

·              Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия интеллектуальной направленности, проектную деятельность.  На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности воспитанники  знакомятся с единой картиной мира.

·              Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

·              Творческая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

·               метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

·               методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);

·               метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

 

План

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПО ЭТАПАМ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап (февраль – май)

Задачи:

·              подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;

Ожидаемые результаты:

·              открытие лагеря с дневным пребыванием детей;

Основной деятельностью этого этапа является:

•          подбор кадров;

•          работа с родителями и детьми;

•          комплектование отрядов;

•          разработка документации;

•          составление штатного расписания;

•          знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

•          подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

•          разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

•          прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

•          осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;

•          составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

•          разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;

•          составление списков отрядов;

•          приобретение канцтоваров, игр и т.д.;

•          формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

•          сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

•          оформление фойе, отрядных комнат;

•          оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

•          проведение инструктажей с работниками лагеря.

 

Организационный этап (1, 2 дни смены)

Задачи этапа:

·  создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере;

·  введение в игровой сюжет смены;

·  подготовка к основной деятельности в лагере;

Ожидаемые результаты:

·  воспитанники успешно прошли адаптационный период смены;

·  воспитанники вошли в игровой сюжет смены, изучили правила, приняли роли в игровой модели;

·  воспитанники готовы к основной деятельности в лагере, повышен уровень мотивации участия в мероприятиях;

Основной деятельностью этого этапа является:

·  встреча детей, проведение входной диагностики;

·  запуск игровой модели;

·  формирование органов самоуправления в отрядах;

·  знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

·  оформление уголков отрядов, уголков безопасности

Ключевые мероприятия этапа:

·                        Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»

·                        Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Школу Инженерных Кадров»

·                        День открытых дверей (представление модулей программы)

Основной этап

Задачи:

·             проведение профориентационной работы с воспитанниками через включение в коллективную деятельность;

·             разработка проектов по тематике смены;

·             конструирование роботов, используя детали робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo. Их программирование;

·             оформление проектов в среде ПервоЛого и их презентация;

·             моделирование проектов из различных материалов и их презентация;

·             организация и проведение коллективно – творческих дел;

·             оздоровление воспитанников лагеря;

·             организация социальной адаптации воспитанников;

·             развитие самоуправления в детском коллективе;

Ожидаемые результаты:

·             повышен интерес к техническим специальностям;

·             разработаны коллективные и индивидуальные проекты по тематике смены;

·             повышен уровень физического здоровья воспитанников;

·             организовано взаимодействие воспитанников лагеря с социальными институтами, общественными организациями города;

·             повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря;

Основной деятельностью этого этапа является:

·              реализация основной идеи смены;

·              вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;

·              работа модулей по направлениям деятельности

 

Итоговый этап  (20-21 дни смены)

Задачи:

·             Подведение итогов смены;

Ожидаемые результаты:

·             Высокий уровень удовлетворенности программой лагерной смены;

Основной деятельностью этого этапа является:

·             обобщение итогов деятельности;

·             выпуск фотодневника лагеря;

·             представление разработанных проектов;

·             подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт лицея.

·             анкетирование детей

Ключевые мероприятия смены:

·             Фестиваль проектов

·             Закрытие смены «Вперед к новому!»

·             Аукцион подарков

Рефлексия и анализ (неделя после смены):

•          анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;

•          творческий отчёт (фотоальбом, презентация);

•          размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы);

•          анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

 

 

Цели

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Цель

Создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию проектно - конструкторской, познавательной,  творческой и  спортивно-оздоровительной деятельности с применением образовательной робототехники и информационно - компьютерных технологий.

Задачи

1. Внедрить инновационные формы профориентационной работы в условиях лагеря. Вовлечь детей  в проектно – конструкторскую  деятельность. Формировать важные навыки творческой, проектной и исследовательской работы. Повысить интерес  воспитанников к профессиям технической направленности.

2. Создать интересные роботы из деталей робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo, научиться программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности.

3. Овладеть  навыками работы на компьютере с использованием ПервоЛого — универсальной учебной компьютерной среды.

4. Разработать систему мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения как необходимого условия успешной социализации.

5. Организовать взаимодействие с социальными институтами, организациями города, родительской общественностью по профориентационному воспитанию.

6. Создать условия для развития  навыков самоуправления в детском коллективе.

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

1. Вовлеченность в проектно – конструкторскую  деятельность составляет 100% воспитанников. Создание не менее 20 (по 5 от отряда) коллективных проектов технической направленности.Приобретение важных навыков творческой, проектной и исследовательской работы. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.

2. Создание не менее 12 (по 3 от отряда) интересных роботов из деталей робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo, по готовым инструкциям.

3. Создание не менее 20 (по 5 от отряда) проектов на компьютере с использованием ПервоЛого — универсальной учебной компьютерной среды.

4. Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – 90% воспитанников.

5. Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами в направлении профориентации воспитанников: привлечение к мероприятиям не менее 10% родителей воспитанников лагеря, увеличение количества социальных партнеров (не менее 3 на летний период) .

6. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.Активное участие в мероприятиях (оптимальный уровень) не менее 100% воспитанников.

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

        Под игровые комнаты лагеря отведены кабинеты 208, 209, 210, 211, 207 оснащенные мебелью, игрушками (мячи, скакалки, настольные игры и т.д.), проектором, компьютером, экраном.

Также используются помещения школы:

- кабинет 207 – штаб лагеря, оснащён компьютером и проектором;

- актовый зал, оснащённый проектором, экраном, мебелью, микшерным пультом, колонками, микрофонами;

- сенсорная комната оснащена компьютером;

- гимнастический спортивный зал площадью, оснащённый инвентарём;

- игровой спортивный зал площадью, оснащённый инвентарём;

- информационно-библиотечный центр;

- туалетные комнаты с умывальником;

- медицинские кабинеты;

- гардеробная (при необходимости);

- столовая и т.д.

      Используются площадки на территории школы: беговая дорожка, 2 прыжковые ямы, футбольное поле, баскетбольная площадка, автогородок, спортивный городок; игровая площадка (шведская стенка, песочница); клумбы, тротуары и площадь перед школой.

       Кроме этого необходимы:

•          Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (площадки школы, стадион «Центральный», актовый зал МОУ ДО ДДТ, площадка МАУК МРЦКиД МО «Барышский район» и т.д.);

•          Материалы для оформления и творчества детей;

•          Наличие канцелярских принадлежностей;

•          Аудиоматериалы и видеотехника;

•          Призы и награды для стимулирования.