Школьный лагерь с дневным пребыванием "Теремок" МБОУ СШ №46

Программа основана на игровой модели, по которой каждый отряд становится конструкторским бюро во главе с главным инженером (воспитатель отряда).  В течение смены воспитанники в игровой форме изучают  различные области и разрабатывают проекты по различным направлениям деятельности. За каждую работу (проект, конкурсную работу) отряд получает сертификат («патент на изобретение»). Исходя из того, что залогом успешной социализации, успешного будущего человека являются не только успехи в учебной деятельности, но и сформированность навыков здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, креативность, умение  анализировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в коллективе, в обществе, 

Система мотивации и стимулирования участников программы

         Система мотивации развивается по двум направлениям – индивидуальный зачет и коллективный зачет.

          Индивидуальный зачет заключается в оценке степени участия  на уровне отряда- баллов.

         Коллективный зачет – получение сертификатов («патентов на изобретение»).

         Системность заключается в том, что без участия каждого члена в коллективном деле, т.е. индивидуально, участник смены не сможет добиться высоких баллов, и наоборот, развивая коллективное участие, участник будет «работать» и на себя.

 

 Также будет оформлен информационный стенд,  на  котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

   

Законы:

·         Закон точного времени.

·         Закон доброты.

·         Закон порядочности.

·         Закон дружбы.

·         Закон безопасности.

·         Закон взаимовыручки.

 

Заповеди:

·        Мы – одна семья.

·        Один за всех и все за одного.

·        Порядок, прежде всего.

·        Каждое дело вместе

·        Все делай творчески, а иначе зачем?

·        Даже если трудно, доведи дело до конца.

·        Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и    насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

В течение смены проводить работу по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучать их личностные особенности. Самые активные, творческие, внимательные ребята по итогам дня оставляют оттиск своей ладони на стене Почета. Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.

В основе организации жизнедеятельности детской организации заложен троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребёнка. 

Наполнение ежедневной деятельности  выражено:

·       активизацией умственной деятельности (интерактивные, познавательные игры, ежедневная рефлексия);

·       применением практической деятельности (экология, волонтёрское движение, спорт, труд, кружки);

·       организацией досуговой деятельности (игры, увлечения, творчество, экскурсии).

Содержание планирования работы:

·        режимные моменты;

·        общелагерные ритуалы (утренняя линейка, зарядка);

·        общелагерные дела и мероприятия познавательной, трудовой, спортивной, творческой, развлекательной направленности, экскурсии;

·        организация самоуправления (принятие законов организации, создание творческих групп (редколлегия, дикторы, танцоры и т.п.);

·        время для отрядных дел.

Цели

Цель: создание оптимально благоприятных условий для отдыха и обучения  детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

                                               Задачи:

·         разработать и реализовать систему деятельности лагеря, позволяющую совмещать активный отдых и обучение в летнее каникулярное время;

·         организовать практико-ориентированные занятия в дополнительных объединениях в рамках проекта «Умные каникулы», углубляющие знания обучающихся;

·         стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний;

·         создавать развивающую среду для развития творческих, проектно-исследовательских и интеллектуальных способностей обучающихся;

·         формировать коммуникативные навыки;

·         формировать основные навыки исследовательской деятельности и реализации своих знаний и творческих умений.

·         обеспечить возможности для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

·         формировать  нравственные ценности;

·         воспитывать социальную активность, гражданскую позицию и патриотизм;

·         воспитывать культуру общения и поведения детей  в социуме.

Ожидаемые результаты

·        Вовлеченность в проектно-исследовательскую деятельность составляет 100% воспитанников. Создание не менее 6 коллективных проектов разной направленности ;

·        Посещение практико-ориентированных занятий в дополнительных объединениях в рамках проекта «Умные каникулы», углубляющие знания обучающихся, не менее 89% воспитанников;

·        Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами: привлечение к мероприятиям не менее 10% родителей воспитанников лагеря, увеличение количества социальных партнеров (не менее 4 на летний период)

·        Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами. Активное участие в мероприятиях (оптимальный уровень) не менее 75% воспитанников.

Условия

Подача заявок через личный кабинет Навигатора.

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Чтобы программа была реализована в полном объеме, создано её информационно – методическое обеспечение:

·        Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность организации.

·        Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.

·        Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.

·        Разработано программное и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.

·        Разработана документация по работе организации: - график работы персонала, акт о приемке, режим дня, Договора с родителями,

·        Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми .

·        Разработаны планы смены.

·        Разработано оформление организации  и отрядных мест

·        Наличие программы организации, планов работы отрядов, плана-сетки.

·        Должностные инструкции всех участников процесса.

·        Проведение установочного семинара для всех работающих в течение  смены.

·        Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

·        Проведение ежедневных планёрок.

·        Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

7.     Кадровое обеспечение программы

 

     В организации  работают учителя начальных классов школы- воспитатели, учитель физической культуры, медсестра, работники столовой, работники по обслуживанию школьных помещений.