«Кинусайга»

Программа «Кинусайга» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из ткани. В ходе усвоения обучающимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет предложена более сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Патрикеева Светлана Владимировна.

Содержание программы

 

1.Вводное занятие – 2ч.

2.Ткань – 2ч.

3.Подготовка эскиза, композиции- 2ч.

4. Приемы изготовления рамки- 4ч.

5. Изготовление поделок в технике «Кинусайга»-171ч.

6.Досуг – 8 ч.

7.Подготовка к выставке – 2 ч.
8. Выставка – 2 ч.

9. Итоговое занятие – 2 ч.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования и развития культурно-исторических знаний, художественно – эстетического вкуса, творческого потенциала, умений и навыков обучающихся, средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

-научатся различным приемам работы с тканью;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике "Кинусайга";
-повысится уровень развития внимания, памяти, мышления, -пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; -художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
-познакомятся с искусством "Кинусайга";
-овладеют навыками культуры труда;
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-научатся принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы имеется:

Просторный кабинет с хорошим освещением, учебные столы, стулья. Музыкальный центр, кинопроектор, ноутбук, Интернет.

Наглядные пособия:

·                      Иллюстрации;

·                      Образцы различных видов ткани;

·                      Чертежи;

·                      Шаблоны;

·                      Примеры работ каждой из техник.

Дидактические материалы:

·                     Детские раскраски;

·                     Инструкция по технике безопасности.

Материально-техническое оснащение:

Инструменты:

·                     Ножницы школьные,

·                     Деревянная линейка 20-25 см.,

·                     Ручка шариковая черная,

·                     Циркуль школьный,

·                     Простой карандаш,

·                     Фломастеры,

·                     Клей-карандаш, клей ПВА,

·                     Кисти для клея,

Материалы:

- пенопластовые заготовки (пенопласт и служит основой для работы в этой технике), которые можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия или изготовить самостоятельно

 - лоскутки ткани (подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть и другие). Размеры и расцветка лоскутков могут быть какие угодно – все зависит от задумки и от рисунка.

- отделочные материалы: ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусины, пуговицы, бисер, пайетки, стразы, декоративные штифты, булавки с головками в виде шариков – жемчужин и другое; - ножницы (для разрезания ткани);

-карандаш (для нанесения контуров рисунка на поверхность заготовки);

- канцелярский нож (для вырезания контуров рисунка);

- стека (или любой похожий инструмент) для заправки краев ткани в прорези; - клей (для фиксации декоративных элементов и лоскутков ткани на поверхности заготовки можно выбрать по своему усмотрению: клей ПВА, клей – карандаш, термоклей, клей «Момент», клей «Титан» и прочие);