Летняя программа «Робототехника»

Срок реализации программы: 01.06.20 – 31.08.20.

Форма обучения: Обучение по программе ведется с использованием различных форм обучения (очная, электронное обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий).

Формы занятий:

Для очного обучения чаще всего применяется комбинированные и практические занятия. Основной формой организации образовательного процесса являются практические занятия, также используются теоретические, комбинированные занятия. Для подведения итогов деятельности проводятся в виде самостоятельных работ, конкурсов, тестов.

При реализации программы с использованием ЭО и ДОТ возможны следующие формы проведения занятий:

- Видеоконференция – обеспечивает двухстороннюю аудио- и видеосвязь между педагогом и обучающимися. Преимуществом такой формы виртуального общения является визуальный контакт в режиме реального времени. Охватывает большое количество участников образовательного процесса.

- Чат–занятия – это занятия, которые проводятся с использованием чатов - электронной системы общения, проводится синхронно, то есть все участники имеют доступ к чату в режиме онлайн.

- Онлайн–консультации – это наиболее эффективная форма взаимодействия между педагогом и обучающимися. Преимущество таких консультаций в том, что, как при аудио и тем более видео контакте, создается максимально приближённая к реальности атмосфера живого общения. К наиболее приемлемым для дополнительного образования можно отнести, также, такие формы как мастер классы, дистанционные конкурса, фестивали, выставки, электронные экскурсии.

Программа составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе, учитывает личность ребенка, его индивидуальные особенности, склонности, характер, социальный заказ родителей, потребности учащихся в развитие творческих способностей и организации летнего досуга.

Режим занятий:

При реализации программы в очной форме занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

В случае реализации программы по средствам электронного обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий занятия проводятся 2 раза по 2 часа неделю (продолжительность занятия 30 минут и 30 минут с перерывом 10 минут).

Первые 30 минут отводятся на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме в индивидуальной работе и онлайн консультировании.

В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype, Google и другие, педагог предоставляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

- фронтальная: беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, эксперименты;

- групповая, комбинированные, чисто практические занятия, в том числе работа в малых группах и парах;

- выполнение проектов, определенного творческого задания, подготовка к участию в соревнованиях.

Количество обучающихся в группе составляет 10 человек.

Педагоги

Автор-разработчик

педагог дополнительного образования

Сушков Владислав Витальевич

 

Содержание программы

Вводное занятие
Основы конструирования в

Lego Digital Designer и программирование роботов
Творческое проектирование в среде Lego Digital Designer
Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы. Создание условий интеллектуального, творческого развития и профориентационной подготовки учащихся к инженерной профессии с применением образовательной робототехники и информационных технологий в летний период.

Результат программы

Личностные:

- умения работать в коллективе, в команде;

- взаимопомощь, взаимовыручка;

- слаженная работа в коллективе и команде;

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

 

Метапредметные:

- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.

 

Предметные:

- знать правила безопасной работы при конструировании робототехнических устройств;

- владеть общенаучными и технологическими навыками конструирования и проектирования;

- уметь собирать модели роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms;

- владеть навыками работы в средах программирования EV3, NXT;

- знать этапы выполнения творческого проекта;

- владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

- создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям; совершенствовать конструкцию и программное обеспечение роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях;

- знать основные правила и виды соревнований по робототехнике, требований к роботам и участникам соревнований;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, в котором проводятся занятия, оборудовано мебелью в соответствии с пропорциями тела ребенка, интерактивной доской. Освещение и температура в помещении соответствует санитарным нормам.

Программные комплексы:

– LEGO Mindstorms EV3, NXT, Lego Digital Designer;

Персональный компьютер;

Выход в сеть интернет.

Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.).