ДДТ Читай-ка

В реализации данной программы участвуют обучающиеся 6-11 лет.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии обучающихся на данном возрастном этапе. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.

Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Новизна программы в том, что в процессе освоения у обучающихся повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

 

 

Содержание программы

Содержание учебного плана

Темы разделов:

Раздел 1. Наши знания(6ч)

Раздел 2. «Вместе с книжкой и игрушкой» (10ч)

Раздел 3: «Фантазеры» (10ч)

Раздел 4: «Ты еще не видел чуда?» (20ч)

Раздел 5. «Мои друзья» (26ч)

 

Цели программы

Цель программы «ЧИТАЙ-КА» – формирование у обучающихся 6-11 лет желания читать литературные произведения, анализировать прочитанное культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства.

Результат программы

Уровни освоения:

Низкий – имеет недостаточное развитие различных форм познавательной деятельности; допускает более двух ошибок при выполнении заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию, классификацию; не умеет рассуждать, делать выводы, отвечает на вопрос односложным ответом; не обдумывает, не планирует свои действия, ждёт помощи педагога; не всегда понимает поставленную задачу, при её решении отступает от заданных правил; не может осуществлять контроль, самоконтроль, не объективен в самооценке; ориентируется в рабочих тетрадях с помощью педагога; организовывает своё рабочее место после многократных требований педагога; не проявляет волевые усилия, не преодолевает сиюминутные побуждения, не доводит до конца начатое дело; не умеет работать в парах и самостоятельно, часто требует помощи; неправильно строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Средний – имеет достаточное развитие различных форм познавательной деятельности, но не всегда внимателен; допускает 1 – 2 ошибки при выполнении заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию, классификацию; умеет рассуждать, делает выводы с помощью педагога, не всегда отвечает на вопрос полным ответом; обдумывает, планирует свои действия; понимает поставленную задачу, но при её решении иногда отступает от заданных правил;осуществляет контроль, самоконтроль, не всегда объективен в самооценке; может ориентироваться в рабочих тетрадях, понимает информацию в виде схем; умеет организовывать свое рабочее место под руководством педагога; проявляет волевые усилия, преодолевает сиюминутные побуждения, но не всегда доводит до конца начатое дело; умеет работать в парах и самостоятельно, не всегда правильно строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Высокий – имеет достаточное развитие различных форм познавательной деятельности; умеет анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать; умеет рассуждать, делать выводы, отвечать на вопрос полным ответом; обдумывает, планирует свои действия; понимает поставленную задачу и решает её в соответствии с заданными правилами; осуществляет контроль, самоконтроль и самооценку; может ориентироваться в рабочих тетрадях, понимает информацию в виде схем; умеет организовывать свое рабочее место под руководством педагога; проявляет волевые усилия, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; умеет работать в парах и самостоятельно, правильно строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Особые условия проведения

Обучение в объединении дистанционное

Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с учебным планом программы в объединениях занимаются обучающиеся разного возраста, состав групп постоянный.

Количество обучающихся в группе регламентируется педагогом.

Материально-техническая база

Дидактические материалы. Демонстрационный и раздаточный материал: Литературные энциклопедии, справочники, словари; произведения художественной литературы; Мягкие игрушки, картинки с отгадками к загадкам, иллюстрации к произведениям, репродукции о весне, зиме, осени, лете; сборник пословиц и поговорок.

Книги: А.Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу!»; Н. К. Абрамцева «Сказки для добрых сердец»; Ю. Олеша «Три толстяка»; М. Метерлинк «Синяя птица»; В. Г. Кротов «Червячок Игнатий и его друзья и его мечты»; Е. Шварц «Снежная королева»; Д. Додж «Серебряные коньки»; А. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)»; В. Голявкин «Рисунки на асфальте»; В. Осеева. «Динка»; Ю. Коваль «Приключение Васи Куролесова»; В. Крапивин "Оруженосец Кашка";

Аудиозаписи стихотворений о школе, аудиозапись стихов о зиме, аудиозапись стихов М. Цветаевой, Тютчева, Фета, Плещеева, Есенина, аудиозапись рассказов и стихов о природе,