Образовательная робототехника (Новые места)

Одной из наиболее перспективных областей способствующих формированию навыков в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

По направленности программа относится к технической. Программа ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Актуальность выбора работы в данном направлении обусловлена тем, что жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в области инженерного проектирования и программирования. Одной из наиболее перспективных областей способствующих формированию навыков в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Педагоги

Занятия по программе ведет опытный педагог ДО Статёнина Галина Анатольевна

Содержание программы

Модуль 1

1 Введение в робототехнику
1.1 Вводное занятие. Основы безопасной работы
1.2 Основные робототехнические соревнования
2 Первичные сведения о роботах
2.1 История робототехники. Виды конструкторов
2.2 Знакомимся с набором Lego Mindstorms. Основные элементы, основные приёмы соединения и конструирования
2.3 Конструирование первого робота
3 Изучение среды управления и программирования
3.1 Виды и назначение программного обеспечения
3.2 Основы работы в среде программирования Lego.
3.3 Создание простейших линейных программ на Lego. Среда программирования и язык программирования.

Модуль 2

1. Конструирование роботов Lego.
1.1 Способы передачи движения при конструировании роботов на базе конструкторов Lego.
1.2 Тестирование моторов и датчиков
2 Создание индивидуальных и групповых проектов
2.1 Разработка проекта
2.2 Представление проекта
3 Участие в соревнованиях
3.1. Изучение правил соревнования
3.2. Конструирование робота
3.3. Программирование робота
4. Подведение итогов за год Промежуточная аттестация

Цели программы

Формирование компетенций обучающихся в области разработки, создания и использования робототехнических моделей, создание условий для формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

Результат программы

В течение года с целью уровня оценки освоения обучающимися образовательной программы запланировано проведение начальной, промежуточной и итоговой аттестации.

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные изделия обучающихся (созданные роботы), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов.

Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится в следующих формах:

-текущая диагностика;

-текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий, при этом тематические состязания роботов также являются методом проверки;

-взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ в группах;

- защита проектов.

Проект – это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность обучающихся, рассматриваемая как промежуточная или итоговая работа по данному курсу, включающая в себя разработку технологической карты, составление технического паспорта, сборку и презентацию собственной модели на заданную тему.

Итоговые работы должны быть представлены на выставке технического творчества, что дает возможность обучающимся оценить значимость своей деятельности, услышать и проанализировать отзывы со стороны сверстников и взрослых. Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который оказывает помощь в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации. Роль педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.

Качество ученических изделий оценивается следующими способами:

-по соответствию теме проекта;

-по оригинальности и сложности решения практической задачи;

-по практической значимости робота;

- по оригинальности и четкости преставления базы в презентации проекта.

Особые условия проведения

Дополнительная общеразвивающая программа, технической направленности «Образовательная робототехника» на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 ″ рассчитана на 2 года, возраст обучающихся 10-14 лет, состав группы 15 человек. Программа реализуется на базе МБОУ Карсунская СШ имени Д.Н.Гусева.

Материально-техническая база

1. КонструкторыLEGO MINDSTORMS EducationEV3 (4 базовых, 5 ресурсных).

2. Программное обеспечение в среде LEGOMINDSTORMSEV345544, программная среда TRIKStudio.

3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD).

4. Книга для учителя (в электронном виде CD).

5. Ноутбуки.

6. Интерактивная доска.

7. 3-D принтер.