«Азбука денег»

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука денег» направлена на формирование социально-развитой, конкурентоспособной, критически мыслящей личности, обладающей экономическим образом мышления и способной взять на себя ответственность за свое будущее.. Обучающийся через программу адаптируется к сложным условиям рыночной экономики, подготавливается к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в некоторых экономических вопросах и проблемах, что позволит ему уверенно чувствовать себя в дальнейшем.

Педагоги

Педагог До Назырова Р.Р. высш.образ.,1 кат.

Содержание программы

Вводное занятие. Что такое экономика
Мир денег и история их появления
Проблема выбора. Потребности и возможности
Хочу-могу-надо. Знакомство с основными профессиями рыночной экономики
Семейная экономика и семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета
Сколько стоят вредные привычки
Как накопить на мечту и стать миллионером
Золотые правила Рокфеллера
Почему говорят: «Заплати налоги и спи спокойно». Кредит: брать или не брать? Вот в чем вопрос
Курс на бизнес. Ярмарка идей
Итоговая игра-конкурс "Заработай на мечту"

Цели программы

"Азбука денег" – формирование представления о финансах простым и понятным языком, правильного финансового поведения, приобретение личного опыта как основы познания.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся будет

знать:

– сущность денег и историю их появления;

- некоторые элементарные базовые экономические и финансовые понятия;

- принципы формирование семейного бюджета;

- знать источники доходов и направлений расходов семьи;

– о сущности налогов и кредита;

- о необходимости рационального расходования ресурсов в семье;

– сущность предпринимательства и бизнеса;

уметь:

- формировать свои основные потребности;

- объяснять некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении обучающихся;

– наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;

– приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей;

- понимать и правильно использовать экономические термины;

– уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения.

Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

-Помещении(комната в квартире), соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

-Столы для обучающихся – 8-10 шт.;

-Стулья – 8-10 шт.;

-Рабочее место педагога;

-Ноутбук( телефоны) – 8-10 шт.;

-Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.