«Дебют» Краткосрочная программа

Основные ведущие идеи программы: пробудить интерес ребенка к шахматам, как к способу занять свое свободное время, раскрыть культурные, исторические корни шахмат.

Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков. Поэтому при разработке программы учитываются не только нормы программы дополнительного образования, ее реализация, но и этот аспект. Программа предусматривает изучение учащимися материала по теории и истории шахмат. Наряду с этим ведется работа по правильной организации досуга учащихся, воспитанию общественной активности, развитию норм и принципов поведения. Весь учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Педагоги

Писарев Андрей Александрович

Содержание программы

Содержание и материал программы «Шахматы» соответствует стартовому уровню.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Форма обучения: дистанционная.

Срок освоения программы – июнь-август в объёме 48 часов.

Режим занятий

При реализации программы с помощью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий режим занятий планируется 2 раза в неделю по 2 академических часа, продолжительность академического часа 30 минут (в соответствии с СанПин 2.2.2/2.4.1340-30).

При разработке планирования занятий, практической работы учащихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера.

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

В результате изучения данной программы учащиеся:

Будут знать:

- шахматную доску, вертикали, горизонтали, диагонали;

- шахматные фигуры, ходы фигур;

- как начинать партию, принципы быстрого развития фигур;

- основные цели дебюта.

Будут уметь:

- нападать на фигуру, ставить шах, проводить взятие фигуры;

- уметь ставить мат двумя ладьями, одной ладьей и королем;

- защищаться, делать рокировку, решать шахматные задачи в 1 ход.

В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Метапредметных результатов:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметных результатов:

- знать шахматную доску, вертикали, горизонтали, диагонали, центр;

- шахматные фигуры, ходы фигур, как начинать партию, принципы быстрого развития фигур, основные цели дебюта;

- уметь нападать на фигуру, защищать фигуру, ставить шах, мат;

- проводить взятие фигуры, уметь ставить мат двумя ладьями, одной ладьей и королем;

- решать шахматные задачи в один ход;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем, текста.

 

Материально-техническая база

ПК+интернет , программы " Zoom", "Chessmaster"