ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРОВ

По программе дети под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. При этом они изучают основы оригами, бисероплетения, квиллинга, изготавливают фольклорные обрядовые игрушки и плетеные изделия из бумаги.

Данная программа базового уровня сложности, предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы

Педагоги

Табакова Ирина Владимировна

Содержание программы

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (2 часа)
Раздел 2. Удивительный мир аппликации (10 часов)
Раздел 3. Аппликация обрывная (10 часов)
Раздел 4. Аппликация из гофрированной бумаги (20 часов)
Раздел 5. Торцевание (22 часа)
Раздел 6. Оригами (36 часов)
Раздел 7. Квиллинг (38 часов)
Раздел 8. Заключительный раздел (6 часов)

 

2 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие(2 часа)
Раздел 2. Работа с природными материалами(6 часов)
Раздел 3. Декупаж(18 часов)
Раздел 4. Новогодние игрушки в различных техниках (22 часа)
Раздел 5. Тестопластика(18 часов)
Раздел 6. Бисероплетение(10 часов)
Раздел 7. Скрапбукинг(28 часов)
Раздел 8. Модульное оригами(36 часов)
Итоговое занятие(4 часа)

Цели программы

Цель программы: Формирование познавательных, творческих и художественных способностей учащихся в процессе создания творческих изделий, используя различные материалы и техники, через знакомство с традициями народного искусства при изучении современного декоративно-прикладного творчества.

Цель и задачи 1 года обучения

Цель: расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

· Обучить детей различным видам, техники при работе с бумагой.

· Способствовать овладению детьми основам бумажной пластики.

· Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью конструирования из бумаги.

· Способствовать формированию у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Развивающие:

· Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.

· Развивать художественный вкус, фантазию и пространственное воображение.

· Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, индивидуальность ребенка.

· Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к разнообразному виду искусства, любовь к природе, родному краю.

· Воспитывать аккуратность в работе и целеустремленность, культуру общения со сверстниками.

· Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных этических и эстетических норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

 

 

 

Цель и задачи 2 года обучения

Создание условий для успешного конструирования и изготовления сувениров с использованием элементов декупажа, бисероплетения, оригами, плетения из бумаги, квиллинга;

Задачи:

образовательные задачи:

научить:

- правилам безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, клеем и др. материалами);

- основам квиллинга: технологии, композиционным приемам;

- основам бисероплетения: технологии, композиционным приемам, основам цветоведения;

- основам работы с пластическими материалами (пластилин, тестопластика);

- основам декупажа: методика работы декупажем, техника выполнения;

- основам оригами: практические приемы складывания фигур, свойства бумаги как конструкционного материала;

- создавать эскиз изделия на бумаге карандашом и красками;

- самостоятельно читать и составлять схемы изделий;

- самостоятельно создавать художественный образ в материале;

- создавать объемно-пространственные композиции;

- пользоваться карандашом, кистью, стеком, иглой, ножницами;

- пользоваться специальной литературой;

познакомить:

- с основами истории ДПИ и народного искусства;

воспитательные задачи:

- воспитать любовь и уважение, созидательное и позитивное отношение к окружающему нас миру, людям, культурному наследию, обычаям и традициям, к истории русского народного творчества (через беседы, выставки, коллективное обсуждение и анализ образцов готовых работ);

- воспитать коммуникативные способности, адекватное отношение к себе и обществу;

- воспитать трудолюбие, усидчивость, любопытство (через задания, показ готовых образцов);

- сформировать понятия духовных ценностей: красота, любовь, добро (через беседы и наглядные примеры);

- развивать стремление активно участвовать в проводимых мероприятиях – выставках, конкурсах (через присуждение грамот и призов победителям).

развивающие задачи:

- расширять и систематизировать знания по декоративно-прикладному искусству: композиции, живописи, рисунку, скульптуре, ДПИ и народному творчеству;

- расширять и углублять знания об окружающем нас мире;

- сформировать навыки конструирования и моделирования;

- развивать эстетический вкус;

- развивать зрительную память, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус и аккуратность.

Результат программы

После окончания 1 года обучения:

Ребёнок должен знать:

· виды декоративно-прикладного творчества;

· названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

· название и назначение инструментов, правила работы с ними;

· приемы разметки при помощи шаблонов;

· основные виды работ из бумаги (вырезка, плетение, оригами, аппликация, объемное конструирование);

· виды аппликаций;

· основы композиции, формообразования и цветоведения;

· правила организации рабочего места;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Ребёнок должен уметь:

· экономно размечать детали на бумаге;

· владеть основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

· последовательно выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

· выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;

· работать нужными инструментами и приспособлениями;

· сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

· правильно организовать рабочее место;

· сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После окончания 2 года обучения:

Как результат реализации программы, обучающийся должен

знать:

- правила безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);

- основы истории русского народного искусства;

- технология изготовления квиллинга;

- технологию изготовления изделий из бисера;

- технологию декупажа;

- технологию оригами;

- основные термины, используемые в декоративно-прикладном искусстве;

- законы композиции, основы цветоведения;

- правила гигиены труда и охраны труда.

уметь:

- рисовать карандашом;

- пользоваться и знать основные приемы квиллинга;

- рисовать эскиз для создания художественного замысла;

- лакировать готовые деревянные изделия;

- изготавливать изделия из бисера;

- выполнять некоторые изделия из бумаги в технике оригами;

- работать с ножницами, кистью, красками, иглой, тканью и др. материалами;

- самостоятельно пользоваться специальной литературой.

быть:

- коммуникабельным, трудолюбивым, уважающим свой труд и труд других людей, доброжелательным;

- творчески активной личностью;

- патриотически настроенным, с активной жизненной позицией.

 

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

· Учебные столы и стулья

· Выставочные стенды

· Инструкционные карты,
демонстрирующие
процесс складывания изделия

· Схемы складывания изделий

· Альбом для лучших работ

· Конверты для незаконченных работ

· Коробки для обрезков
цветного картона

· Линейки

· Треугольники

· Стирательные резинки

· Трафареты

· Клеенки и резинки для
крепления клеенки к столам

· Кисточки для клея

· Бумажные салфетки

· Коробочки для мусора
· Бумага офисная цветная,

· Бумага офисная белая,

· Бумага цветная,

· Гофробумага,

· Картон цветной,

· Гофрокартон,

· Картон белый большой,

· Бумага для акварели

· Цветные блоки для записей (форма квадрат)

· Карандаши (простые, цветные)

· Краски

· Фломастеры

· Пластилин

· Клей ПВА

· Клей Момент – Кристалл

· Клей-карандаш

· Ножницы

· Изолента

· Иглы длинные