«Первая помощь»

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первая помощь» социально-педагогической направленности, рассчитана на 16 часов, уровень освоения – общекультурный.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой.

Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действиям в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков, которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость. Данная программа раскрывает основные из этих требований, при этом уделяя внимание дальнейшему саморазвитию каждого из обучаемых.

Педагоги

Ильина Наталья Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Введение

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Правила поведения в учебном кабинете. Знакомство с изучаемым предметом – первой доврачебной помощью. Инструктаж родителей по охране труда обучающихся на занятии с использованием компьютера. Входной контроль.

Раздел 2. Основы первой доврачебной помощи.

Тема2.1.- Основы первой помощи, правила транспортировки пострадавшего

Теория. Общие положения и правила оказания первой помощи, ответственность человека, оказывающего первую помощь. Службы неотложной экстренной помощи. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Правила транспортировки пострадавшего( просмотр видеофильма).

 

Тема 2.2.Причины возникновения теплового и солнечного удара. Правила оказания первой помощи.

Теория. Знакомство с причинами теплового и солнечного удара, меры предосторожности в условиях жаркой погоды. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильм: «Правила оказания первой помощи при,тепловом и солнечном ударе» (Использование активных ссылок ).

 

Тема 2.3. Раны – правила обработки ран. Правила наложения повязок.

Теория. Знакомство с видами ран, причиной возникновения ран, классификацией ран, правилами обработки ран, в зависимости от степени поражения и причин поражения. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильм: «Правила наложения повязок» (Использование активных ссылок, индивидуальные консультации в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте.).

 

Тема 2.4. Кровотечения. Способы остановки кровотечения

Теория. Знакомство с видами кровотечений, правилами оказания первой помощи. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильмы: «Правила наложения жгута при артериальном и венозном кровотечениях», "Первая помощь при кровотечениях«(Использование активных ссылок, индивидуальные консультации в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте).

Тема 2.5. Ушибы, вывихи, растяжения. Правила оказания первой помощи.

Теория.Знакомство с особенностями травм -ушибы, вывихи, растяжения. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильм: «Правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, растяжениях» (Использование активных ссылок, индивидуальные консультации в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте).

Тема 2.6.Виды переломов. Первая помощь при переломах.

Теория.Виды переломов. Действия потерпевшего и "спасающего«.(Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильм: «Правила оказания первой помощи при переломах.», "Транспортировка пострадавшего«.(Использование активных ссылок, индивидуальные консультации в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте).

Тема 2.7.Отравления. Первая помощь при отравлениях.

Теория.Отравления, классификация, причины, особенности. Причины пищевых отравлений. Правила хранения бытовых химических веществ и медикаментов. (Просмотр презентаций по ссылке)

Практика. Видеофильм: «Правила оказания первой помощи при отравлениях», (Использование активных ссылок, индивидуальные консультации в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте).

Раздел 3. Итоговый контроль.

Теория. Навыки оказания первой доврачебной помощи. Оценка своего исполнения. Итоговый контроль.

Практика. Видео –отчет. Показ знаний и умений оказания первой помощи при различных травмах. в чате Viber,WatsUp, ВКонтакте, подготовка сообщения о

"Правилах поведения подростка на водоеме, в походе, в лесу, на улице...".

Цели программы

Целью настоящей программы является

· совершенствование военно-патриотического воспитания подростков и молодежи, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности.

· всестороннее и гармоничное развитие личности, воспитание физически и нравственно здорового человека, формирование логического и экономического мышления.

Результат программы

Планируемые результаты

Предметные:

Предметным результатом изучения программы является сформированность следующих умений:

- уметь использовать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

– независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели;

- научатся доводить начатое дело до конца и нести ответственность за выполненную работу.

Для достижения поставленной цели и реализации задач данной программы используются следующие методы обучения:

- наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный) – личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами правила оказания первой помощи, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр оказания помощи медицинскими работниками;

- словесный (объяснение, беседа, рассказ) – подача нового материала.

- практический (упражнения) – самый важный. Это тренировочные упражнения;

– аналитический (сравнение и обобщение разученного материала);

– метод стимулирования деятельности и поведения –поощрение, создание ситуации успеха.

Материально-техническая база

Помещение, в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека.

Техническое оснащение: компьютер с выходом в интернет, фотоаппарат, USB накопитель.

При дистанционном обучении должно обеспечиваться каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляться учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

3. Информационное обеспечение:

По программе можно использовать следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, GooglForm, Skype, чаты в Viber и WatsUp., ВКонтакте многие другие;

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений ; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.