Звонкие голоса

 Музыка в жизни человека играет огромную роль. Переоценить её значение очень трудно. Звуки музыки вершат чудеса – меняется настроение, пробуждается, преобразуется душа. Музыкальная мелодия открывает в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. Поэтому приобщение к музыкальному искусству актуально уже с детских лет. Как и в живом трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком раскрывается красота окружающего мира. Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. В минуты наслаждения музыкой ребенок чувствует, что он настоящий человек. Душа ребенка – это душа чуткого музыканта. Дети отзывчивы и восприимчивы к музыке. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

 

Педагоги

Архипова Алла Юрьевна,учитель начальных классов,высшая категория

Содержание программы

Раздел 1

Вводное занятие «Летний день, замечательный праздник». Повторение правила Т/б и пожарной безопасности. Офлайн посещение концертов с участием детских народных коллективов.

Раздел 2 "Детские песни в нашей жизни"

Тема 2.1 Колыбельные

Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

Тема 2.2 Путешествие в Мультистрану

Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Разучивание песен из мультфильмов.

Тема 2.3 В гостях у сказки

Прослушивание песен из любимых сказок. Инсценирование музыкальных сказок.

Тема 2.4 Добрым быть совсем не просто

Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Раздел 3 "Итоговое занятие"

Повторение изученных песен. Концерт-онлайн.

 

Цели программы

Формирование музыкально – певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся. Учить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями; воспитывать не только послушных исполнителей, но и ценителей услышанного.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать навыки певческой установки учащихся;

- научить использовать при пении мягкую атаку;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

- прививать интерес к музыке;

- формировать простейшие исполнительские навыки: естественное голосоведение, ритмичное движение под музыку

Развивающие:

- развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и т.д.;

- совершенствовать речевой аппарат;

- развить певческое дыхание.

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус учащихся;

- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

- воспитать чувство коллективизма;

- способствовать формированию воли, дисциплинированности.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся будут:

-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;

-знать приемы работы над песней;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

-уметь соблюдать певческую установку.

- самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

-уметь петь сольно и в ансамбле;

-видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

Особые условия проведения

Условиями отбора детей в объединение  является их желание заниматься именно этим видом искусства без  предъявления к уровню подготовленности.

Материально-техническая база

Помещение, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека.

Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, USB накопитель, диски с аудиозаписями и видеозаписями, аппаратура для музыкального сопровождения занятий (музыкальный центр), наличие оборудованных раздевалок; наличие концертного зала; наличие репетиционной и концертной одежды и обуви; аппаратура для музыкального сопровождения занятий.

При дистанционном обучении должно обеспечиваться каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляться учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

Информационное обеспечение:

Подключение к сети Интернет.

По программе можно использовать следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber и WatsUp.