Мультстудия (Новые места)

Мультипликация – это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только. Данная программа реализуется с применением оборудования поставляемым по проекту создания высоко оснащённых мест в дополнительном образовании.

Педагоги

Тюльпенев И. А.

Содержание программы

Содержание учебного плана

 

1."Все о мультипликации"

1.1 Вводное занятие: "Путешествие в мир мультипликации"

Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа об истории анимации и мультипликации. Учащиеся совершают путешествие во времени.

Практические занятия Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Игра "путешествие в страну Мультфильма"

1.2 Парад мультпрофессий. Рисование героев мультфильмов.

Теория: Рассказ о профессиях мультипликаторах. Просмотр презентации по теме "В гостях у режиссера Мультяшкина"

Практические занятия Подвижная игра "Отгадай профессию«

1.3 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Теория: беседа о компьютерных программах для создания мультфильма

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

1.4 Создание логотипа студии мультфильма

Теория: Показ иллюстрированного материала

Практические занятия Создание логотипа мультстудии. Работа с пластилином

1.5 "Мы – юные мультипликаторы"

Теория: Различные механизмы анимирования объектов.

Практические занятия Покадровая съёмка движения букв, монтаж и наложение звука. Просмотр мультфильма

2.Создание пластилинового мультфильма

2.1 ″ Зоомульт". Мультфильмы о животных

Теория: Беседа по выбору сюжета для пластилинового мультфильма. Работа по подготовке сценария мультфильма.

Рассматривание иллюстраций.

Практические занятия Дидактическая игра "Узнай персонажа«.

Разработка сценария пластилинового мультфильма.

2.1 Мультфильмы о животных. Просмотр мультфильма. Работа по подготовке сценария мультфильма.

Теория: Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

Практические занятия Мозговой штурм: учащиеся предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2.2 «Зоомульт». Выбор сюжета для пластилинового мультфильма о дружбе

Теория: Рассматривание иллюстративного материала

Практические занятия Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

2.3"Зоомульт". Зарисовки эскизов.

Теория: Беседа о мультфильмах про животных.

Практические занятия Практическая работа по рисованию в парах. Зарисовка эскизов с использованием световых планшетов.

2.4"Сказка оживает«. Создание героев из пластилина

Теория: Правила и приемы создания героев из пластилина

Практические занятия Дидактическая игра «Фантазеры». Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, лепка фигур, моделирование поз и мимики. Лепка героев из пластилина.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

2.5"Сказка оживает«. Озвучивание и монтаж мультфильма

Теория: Правила озвучивания мультфильма

Практические занятия Озвучивание и монтаж мультфильма

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

3. Создание мультфильма в технике "Песочная анимация"

3.1"В мире Галактики". Песочные истории. Придумывание сюжета

Теория: Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разработка сценария мультфильма.

Практические занятия Постройка игрового пространства.

3.2"Живой песок". Рисование на песке

Теория: Основные техники песочного рисования.

Практические занятия Игра "Нарисуй свое настроение"

3.3"Ожившие картины«. Съёмка песочной истории

Теория: Правила съемки мультфильма из песка

Практические занятия. Создание мультфильма из песка

3.4Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения. Монтаж

Теория: Правила наложения музыки

Практические занятия Выбор звуков и музыкального сопровождения. Подбор освещения, компоновка кадра. Организацияфиксации. Процесс съемки.

 

 

Цели программы

1.2 Цели и задачи

Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликации).

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

· Ознакомление с историей мультипликации;

· Знакомство учащихся с основными видами мультипликации;

· Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;

· Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

· Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

· Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

· Изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.

2. Развивающие:

· Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;

· Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;

· Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;

· Развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

· Развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Воспитательные:

· Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

· Воспитание нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

 

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

· Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов, экскурсиями.

· Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:

· поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка;

· написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;

· разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;

· освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки);

· техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж);

· звуковое оформление фильма;

· совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы.

Результат программы

1.2 Планируемые результаты

Предметные:

• Обучающиеся должны знать виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);

• Обучающиеся должны знать этапы создания мультфильма;

• Обучающиеся должны знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием фотоаппарата и компьютера, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Обучающиеся должны уметь изготавливать персонажей мультфильмов из разных материалов (пластилина, бумаги и т.п.);

Личностного развития:

-Обучающиеся должны уметь определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности

Воспитательные результаты (3 уровня):

- расширение кругозора в различных областях знаний,

- получение школьниками опыта позитивного отношения к проблемам окружающих,

- создание опыта самостоятельности в принятии решений и выработке творческих навыков.

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы:

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала обучающихся с применением новейших технических возможностей.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи "границы совпадают только с границами воображения".

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал школьников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Материально-техническая база

Кабинет информатики и аппаратура для видео съемки.