«Детская мастерская»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская мастерская» имеет художественную направленность и стартовый уровень освоения. Данная программа предназначена для активизации творческой деятельности и познавательной детей младшего школьного возраста в летний период. Разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся младшего школьного возраста в условиях МОУ "Вязовская ОШ им. А.Н.Никифорова".

Педагоги

Суркова Наталья Михайловна

Содержание программы

1. Работа с бумагой. Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания Изготовление поздравительных открыток (по образцу). Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу "Птички на дереве".

https://www.youtube.com/watch?v=hwtYx0it_sU

 

2. Работа с пластилином. Рассказ о глине и пластилине. Пластилиновая аппликация на картоне.

 

3. Работа с бросовым материалом. Работа с бросовыми материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из бросовых материалов, ребенок учится бережно относиться к окружающей среде. Изделия из бросового материала. Художественные приёмы изготовления поделок из бросовых материалов.

https://www.youtube.com/watch?v=U0u0eq9bk84

 

4. Аппликация из крупы. Для детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с детьми. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды. Изготовление аппликации "Мишка«.

https://www.youtube.com/watch?v=lS4olgW3P38

 

5. Работа с гигиеническими палочками. Беседа о гигиенических палочках. Выбираем понравившийся трафарет и вырезаем его из картона. Нарезаем ватные палочки – откусываем от них мягкую часть. Далее плотно усаживаем эти заготовки «веером» на картон. Фиксируем их суперклеем. Осталось только добавить сопутствующего декора и разукрасить поделку в яркие цвета.

https://www.youtube.com/watch?v=5V4GEHhk_4k

Цели программы

Реализация интересов детей, воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к декоративно-прикладному и художественному творчеству и желание учиться.

Результат программы

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.

3. Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки и коврика из лоскутков ткани.

4. Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина.

Развивающие:
1.Расширять художественный кругозор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память.


Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Особые условия проведения

Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей детей, возрастных и психофизиологических способностей детей и подростков; с учетом специфики изучения данной программы в условиях ЭО и ДОТ обучения, возможностей материально-технической базы, типа и вида занятий.

Материально-техническая база

1.Техническое оснащение:

- компьютеры, планшеты, смартфоны, телефон;

- интернет.

2. Материалы:

Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, картон, цветная и бархатная бумага, гофрированная бумага, клей, проволок, природные материалы и т.д.

 

3.Методическое обеспечение:

- образцы работ

– разработки проведения различных форм занятий;

- методические рекомендации по организации занятий;

- методические пособия для изучения техник изготовления птиц;

- видеоматериалы для проведения занятий.