МИР ПУТЕШЕСТВИЙ (краткосрочная)

Данная программа поможет расширить географический кругозор учащихся, даст новые знания в области туристического и музейного дела, поможет грамотно спланировать отдых. Путешествия – неотъемлемая часть нашей жизни. Все любят и стремятся путешествовать. Чем раньше ребята будут знать различные тонкости и любопытные факты, тем плодотворнее будут проходить их будущие поездки. Также программа будет актуальна для тех, кто решит связать свою жизнь с туризмом, гостиничным делом и решит поступать в ВУЗы по данным специальностям.

Программа «Мир путешествий» выражается в том, что она опирается на три базовые роли: «я турист (путешественник)», «я гид (экскурсовод)» и «я менеджер по туризму». Согласно этим трем ролям, учащиеся знакомятся с родным краем, Россией и зарубежными странами. Ученики будут выступать в роли туриста, гида и специалиста по туризму, что позволит более объемно изучить данную область и разнообразить занятия различными ролевыми играми, посещениями экскурсий, инсценировками, проведением собственных экскурсий и планированием маршрута путешествий для себя и своей семьи. Программа предполагает активное участие детей в процессе обучения: составление маршрутов, написание экскурсий, создание презентаций, изучение новых городов и интересных мест нашей планеты.

Педагоги

Инкина Наталия Викторовна,

Шарапова Марина Дамировна,

Захаров Валерий Николаевич

Содержание программы

Модуль 1. "Край родной, навек любимый...«

Волшебный мир туризма. Основные роли в туризме

Теория. Презентация курса: цели и задачи, организация занятий и их специфика. История туризма с древних веков до наших дней. Происхождение термина «туризм». Основные понятия и термины. Гид, турист, менеджер по туризму. Отличие экскурсанта от туриста и путешественника. Разница между гидом и экскурсоводом

Практика. Инсценировки, связанные с ролями в туризме.

Целительная сила путешествий. Виды туризма.

Теория. Зачем мы путешествуем. Виды туризма.

Практика. Обсуждение. Беседа. Виртуальные экскурсии. Творческие работы.

Достопримечательности Ульяновской области

Теория. Никольская гора. Родовое имение дворян Языковых. Ундоровский источник. Останец «Гранное Ухо». Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Прислониха – родина замечательного художника Аркадия Пластова. Уникальный Акшуатский дендропарк. Белое озеро – исторический и природный памятник Ульяновской области Достопримечательности города Ульяновска.

Практика. Видео-пушествие. Фототур. Виртуальное путешествие. Работа по путевым заметкам.

Работаем менеджерами по туризму. Тур по Ульяновской области.

Теория. Промышленные и культурные объекты Ульяновска. Авиастар -крупнейший производитель авиационной техники. Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина». Драматический театр имени И.А.Гончарова, кукольный театр имени В.Леонтьевой. Река Волга – главная водная артерия России.

Практика. Составление текста экскурсии. Просмотр видеофильма о строительстве моста. Видео-пушествие. Фототур. Виртуальное путешествие. Работа по путевым заметкам.

 

Модуль 2. «Велика Россия...» (8 часов)

"Москва, как много в этом звуке...«

Теория. Основные достопримечательности города Москва. Особенности атмосферы города.

Практика. Исследовательская работа «Мои прогулки по Москве». Составление виртуальной экскурсии по столице. Составление плана туристической поездки по достопримечательностям Москвы.

Город пышный, город бедный..."

Теория. Блистательный Санкт-Петербург. История. Достопримечательности. Особенности менталитета.

Практика. Составление текстов экскурсий. Конкурс презентаций "Блистательный Петербург"

Экскурсии вне музея. Автобусные, водные, пешеходные.

Теория. Виды экскурсий вне музеев. Специфика проведения.

Практика. Составление фрагмента экскурсии на выбор (пешеходная, автобусная, водная и т.п.)

"В городке периферийном...«

Теория. Интересные нестоличные маршруты и города России. Речные маршруты по Волге. Малое и Большое Золотое Кольцо России.

Практика. Написание фрагмента обзорной экскурсии по городу (на выбор).

 

Модуль 3.«Чужие посещать края считаю добрым делом я...» (8 часов)

Чужие материки и страны. Европа VSАзия

Теория. Основные страны Европы и Азии. Разница менталитетов. Особенности философии. Достопримечательности

Практика. Викторина по достопримечательностям Европы и Азии. Составление виртуальных экскурсий.

Не ходите, дети, в Африку гулять..."

Теория. Страны Африканского материка. Ныне живущие племена. История Древнего Египта. Связь Африки с Россией.

Практика. Творческая работа на тему обычаев древних племен Африки. Викторина.

Поезжай в Австралию без лишних слов...

Теория. Уникальный континент-страна. Особенности климата и времен года.

Практика. Творческая работа "История одного кенгуру".

О, Рио, Рио!.." Южная Америка

Теория. По следам мыльных опер. Фестивали и развлечения южноамериканского континента.

Практика. Творческая работа.

 

Цели программы

Интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся через приобщение к увлекательному миру туризма.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты:

- проявление любознательности, интереса сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми;

- умения демонстрировать самостоятельность суждений, высказывать свое мнение;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; У учащихся могут быть сформированы:

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные результаты:

По окончании обучения по программе учащиеся научатся:

- работать с различными источниками, энциклопедиями, справочниками и монографиями;

- отбирать материал для составления ответов, составлять логичные и связные тексты на основе фото-видео-материалов;

- выполнять дистанционные онлайн-тесты и викторины;

- строить отношения в группе, сотрудничать с членами группы, решающей общую задачу;

- самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи; использовать уже изученный материал для работы над проблемными ситуациями;

- самостоятельно оценивать степень успешности своей образовательной деятельности;

- самостоятельно отбирать, сопоставлять и проверять информацию, полученную из различных источников для решения задач (проблем);

- взаимодействовать с педагогом дистанционно через использование социальных сетей, электронной почты и сайта.

Предметные результаты

По окончании обучения по программе учащиеся научатся:

- давать определение понятиям: туризм, происхождение термина, история туризма, виды туризма;

- определять разницу между понятиями "гид"/"экскурсовод«, чем отличаются друг от друга «турист», «экскурсант» и «путешественник»;

- определять основные принципы написания экскурсий, виды экскурсий;

- будут уметь: рассказывать об основных достопримечательностях своей области, страны, мира и области;

- составлять тексты экскурсий; презентовать разработанные экскурсии

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

дистанционное индивидуальное место; сеть «Интернет», компьютер (ноутбук), планшет