ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (краткосрочная)

Наше время требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих

людей. Потенциал творческих способностей, заложенных в ребенке, не имеет

границ. Особенное влияние на развитие творческих способностей оказывает

изобразительное творчество и декоративно- прикладное искусство. Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер человека.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться, наблюдать и видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. Таким образом, актуальность предлагаемой программы обусловлена следующими факторами:

– целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребѐнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время;

– особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах искусства, в том числе и декоративно-прикладного;

– необходимостью формирования ценностных эстетических ориентиров подрастающего поколения;

– потребностью в творчестве, заложенной в каждом ребенке, желанием созидать, создавать прекрасное своими руками;

– необходимостью сохранения, развития и изучения российской духовной и материальной культуры, живого наследия народа, являющегося частью современной жизни.

Содержание программы педагогически целесообразно, так как,

во-первых, направлено на овладение основами творческой деятельности, на формирование художественно-эстетической оценки, дает возможность каждому ребёнку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности;

во-вторых, оно практически значимо. Дети могут применять полученные знания и творческий опыт в практической работе по оформлению интерьера собственной комнаты, класса, создавая изделия декоративно-прикладного искусства из доступных материалов, участвуя в художественно-эстетической организации среды. В задачи объединения входит выпуск готовых изделий для оформления дома, использования их в качестве подарков и реализации изделий на различных выставках, ярмарках;

в-третьих, использование природных и нетрадиционных материалов способствует развитию мелкой моторики, чувств формы, цвета, пропорции, воображения, фантазии.

Педагоги

Хайрлиева Альбина Уразбаевна,

Захарова Екатерина Ивановна,

Чекалина Марина Николаевна

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль1. Рисование. Нетрадиционное рисование

Рисование поролоном.

Теория. Демонстрация образцов. Знакомство с новой техникой в нетрадиционном рисовании.

Практика. Рисование поролоном на темы по выбору обучающихся.

Рисование ватными палочками.

Теория. Демонстрация образцов. Знакомство с новой техникой в нетрадиционном рисовании.

Практика. Рисование ватными палочками на темы по выбору обучающихся.

Отпечатки.

Теория. Демонстрация образцов. Знакомство с новой техникой в нетрадиционном рисовании.

Практика. Рисование на темы по выбору обучающихся.

Набрызг.

Теория. Демонстрация образцов. Знакомство с новой техникой в нетрадиционном рисовании.

Практика. Рисование в технике набрызг. Поэтапное выполнение рисунков на предложенные темы.

Модуль 2.Аппликация.

Плоская аппликация из различных материалов.

Теория. Виды аппликации. История аппликации. Знакомство с заготовкой и

хранением природного материала.

Практика. Техника выполнения аппликации. Способы перевода рисунка на

основу. Составление орнаментов, зарисовка эскизов. Изготовление цветочных орнаментов, животный мир, хохломские мотивы. Подготовка основ для фона. Вырезание, приёмы наклейки элементов аппликации. Изготовление аппликаций на предложенные темы.

Сюжетная аппликация из различных материалов.

Теория. Демонстрация образцов. Сведения о аппликации. Композиция. Виды

бумаги и картона.

Практика. Выбор сюжетов, разработка эскизов. Подбор необходимого

материала. Составление сюжетных композиций, использование иллюстраций,

фотографий, выделяя передний, средний, дальний план. Творческий подход к

выполнению задания. Закрепление технических навыков работы с бумагой,

природным материалом. Декорирование.

Мозаичная аппликация.

Теория. История мозаичной аппликации.

Практика. Техника выполнения мозаичной аппликации ( цветная бумага,

скорлупа, крупа, береста, кожа). Знакомство с обработкой материалов.

Составление эскизов. Приёмы составления композиций. Декоративная отделка.

Объёмная аппликация

Теория. Композиция. Материалы для аппликации. Многообразие используемых

природных и дополнительных материалов. Материалы плоские и объемные,

разнообразие форм и фактур природного материала, богатство цветовой

палитры.

Практика. Последовательность выполнения объёмной аппликации.

Изготовление аппликаций из бумаги, картона, семян, кожи. Приёмы

обработки. Выкраивание заготовок. Декоративная отделка изделий

Модуль 3. Конструирование

Квиллинг.

Теория. История квиллинга. Виды квиллинга. Основные элементы квиллинга.

Материалы и инструменты. Композиция, изделие из основных форм. Подбор

цветовой гаммы.

Практика. Способы изготовления отдельных элементов. Сборка, оформление композиций.

Торцевание.

Теория. Виды торцевания. Гармония контрастных цветов. Материалы и

инструменты для работы в технике торцевание.

Практика. Освоение основных приемов торцевания, изготовление композиций в технике торцевание.

 

Цветы из различных материалов

Теория. Демонстрация образцов. Виды и свойства бумаги. Природные

материалы. Заготовка, хранение. Инструктаж по технике безопасности

Практика. Знакомство с техникой изготовления цветов по шаблонам, по

замыслу обучающихся. Изготовление цветов из цветной, креповой бумаги,

природного, бросового материала. Изготовление деталей, сборка цветов.

Составление букетов, настольных композиций. Изготовление ваз для цветов.

Декоративная отделка

Сувениры из различных материалов

Теория. Демонстрация образцов. Закрепление знаний в работе с бросовым,

природными материалами, заготовкой, хранением. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Изготовление игрушек, настольных композиций, оберегов.

Изготовление сувениров используя природную форму, цвет, фактуру.

Декорирование.

 

Цели программы

развитие творческих способностей учащихся через приобщение к изобразительному и декоративно прикладному искусству.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты:

учащийся научится:

- осваивать новые виды искусства;

- стремиться к эстетическому преобразованию среды;

- понимать свои способности и стремиться их развивать;

- совершенствовать трудовые навыки, культуру труда, быть аккуратным, бережливым, содержать в порядке рабочее место;

- самостоятельно находить формы декоративных средств для

выражения образа, проявляя фантазию при разработке композиций;

- творчески подходить к выполнению работы;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

учащийся научится:

- работать по предложенному педагогом плану;

- проявлять самостоятельность;

- проявлять фантазию, смело излагать свои творческие замыслы;

- выполнять самооценку своей работы;

Познавательные УУД.

учащийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;

Коммуникативные УУД.

учащийся научится:

- принимать участие в совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

Предметные результаты:

учащийся научится:

- называть виды изобразительного и декоративно- прикладного искусства;

- использовать приемы работы с художественными материалами, природными материалами и т.д.;

- использовать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

-поэтапно планировать и соблюдать технологическую

последовательность в изготовлении работ;

- наблюдать, передавать в сюжетных работах, пропорции,

композицию, форму предметов живой и неживой природы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Дистанционное индивидуальное место; сеть «Интернет», компьютер (ноутбук), планшет.

Модуль 1. Рисование.

Художественные материалы, оборудование: краска (акварель, гуашь, масляная, акриловая и др.); плотная бумага или иная основа; вода и емкость для нее; кисти или зубная щетка; трафареты или шаблоны; высушенные цвет ножницы, канцелярский нож; пластиковая линейка или расческа; простой карандаш; фартук, нарукавники; клеенка или газета; плоские палочки и другие приспособления, поролон, ватные палочки.

Модуль 2. Аппликация.

Специальные материалы и оборудование: природные материалы, коллекции фурнитуры и бросовых материалов: обрезки различных тканей, байки, фетра, сукна, войлока, кожи, меха, бусины, бисер, стеклярус, стразы, пайетки, марблсы; стеклянные и керамические осколки, тесьма, ленты, пуговицы, старые журналы, открытки, пластиковые упаковки, фольга, вата и т.д.); бумага для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточка, подстилку для намазывания фигур, коробочка для обрезков, чистая салфетка.

Модуль 3. Конструирование.

Специальные материалы и оборудование: плотная бумага или иная основа; цветная бумага, бумага для квиллинга, креповая бумага, клей, ножницы.