ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ (краткосрочная)

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее время приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Программа «Школа Здоровья» социально-педагогического направления нацелена на формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Учащиеся хотят быть здоровыми, но не знают, что для этого следует делать. А знание основ здорового образа жизни было и будет актуальным сегодня, так как является одной из главных ценностей человека. Программа позволит школьникам изучить резервные возможности организма, понять современные представления науки, познать секреты долголетия.

Педагогической целесообразностью является то, что программа позволяет проектировать траекторию будущего образа жизни учащихся, опираясь на возрастную психологию и интересы учащихся.

Новизна программы «Школа здоровья» заключается в том, что она раскрывает подробный механизм здоровьесбережения школьников, акцентирует внимание учащихся на взаимосвязь психического, физического и социального здоровья личности с его профессиональной ориентацией в будущем. В процессе освоения программы используется не только теоретический материал, но и много практического. В результате чего, обучающиеся добывают материал и приобретают практические навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Эти навыки помогут им правильно вести себя в экстренных ситуациях и сохранить свое здоровье.

Педагоги

Несмеянкина Татьяна Николаевна,

Евдокимова Татьяна Николаевна,

Кудряшов Юрий Дмитриевич

 

Содержание программы

Модуль 1. Культура питания

Здоровье человека и факторы, его определяющие

Алиментарно-зависимые заболевания.

Физиология питания.

Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов.

Модуль 2. Культура общения (8 часов)

Общение – это так легко!

Общайтесь на здоровье

Мир эмоций

Конфликт: вред или польза?

Модуль 3. Культура движения (8 часов)

Физическое здоровье и его ценность.

Системы защиты здоровья.

Общая физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

Цели программы

Создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

У обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты;

учащиеся научатся:

- осознанно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;

- понимать, что здоровье – важнейшее условие саморазвития и самореализации человека, расширяющее свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- совершать самостоятельные поступки и действия на основе морального выбора, и нести ответственность за их результаты;

- быть целеустремленными и настойчивыми в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

учащийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

- определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности;

Познавательные УУД.

учащийся научится:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;

- перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные УУД.

учащийся научится:

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников

Предметные результаты

Учащийся научится:

- определять факторы, влияющие на здоровье человека;

- использовать правила здорового питания;

- составлять рацион питания для различных возрастных групп;

- определять структуру ассортимента и свойства пищевых продуктов;

- использовать приемы саморегуляции в стрессовых ситуациях для разрешения конфликтов;

- использовать физическими упражнениями для развития правильной осанки, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз;

- использовать методы сохранения и укрепления физического здоровья;

- самостоятельно организовывать и проводить занятия физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Материально-техническая база

Дистанционное индивидуальное место; сеть «Интернет», компьютер (ноутбук), планшет.