Основы информатики и программирования (краткосрочная)

Данная программа нацелена, в первую очередь, на формирование у детей понимания алгоритма как основы программирования. Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, а приобретение навыков работы с современным программным обеспечением. Первоначально с алгоритмами учащиеся знакомятся в Scratch – это творческая среда, разработанная специально для развития мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. 

Педагоги

Егорова Дарья Сергеевна

Содержание программы

  • Вводное занятие
  • Знакомство со средой Скретч
  • Свободное проектирование. Создание проектов по собственному замыслу
  • Итоговое занятие

Цели программы

Формирование системы знаний обучающихся об основных направлениях информационных технологий, информации и способах ее обработки, программировании.

Результат программы

По итогам освоения курса учащиеся:

  • умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности
  • умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа не значит лучшая программа
  • умение оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи
  • умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями
  • владение основами самоконтроля, принятия решений
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно исследовательских и проектных работ
  • ИКТ-компетенцию

Особые условия проведения

Отбор детей не производится, все желающие могут заниматься по программе «Основы информатики и программирования». В программе предусмотрена дифференциация обучения в соответствии с особенностями каждого ребенка и наличием или нет стартовых знаний и умений.

Материально-техническая база

Персональный компьютер, интерактивная доска или экран, проектор