«Физкульт-Ура!»

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Физкульт-Ура!» осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных технологий и предполагает создание через взаимосвязь содержания с организационно-методическими особенностями следующих психолого-педагогическихусловий: – уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления физического развития детей);

- построение образовательной деятельности в дистанционном формате на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми видов физической активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Содержание программы

1. Теоретическая и психологическая подготовка – 7 часов

2. Общая физическая подготовка – 5 часов

3. Специальная физическая подготовка – 1 час.

4. Технико-тактическая подготовка - 3 часа

Цели программы

Выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристик.

Результат программы

Занимающиеся будут знать:

· правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

· соблюдать личную гигиену, режим дня;

· соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

· устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

· выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

 

Занимающиеся будут уметь:

· выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

· кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

· выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

· выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

Особые условия проведения

Занятия проводятся в онлайн-режиме через программы Zoom, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом (через программное обеспечение Skype, приложения Viber, WhatsApp, e- mail).

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

Для проведения теоретических занятий используется: ноутбук с выходом в Интернет у педагога, компьютеры с выходом в Интернет у обучающихся. Проведение занятий происходит с применением электронного обучения и дистанционных технологий..

Информационное обеспечение

- Планы-конспекты видео занятий по всем темам;

- Нормативные документы по ОФП.