"Основы Технологий Растениеводства"(Новые места)

Воспитание активной, всесторонне развитой личности – процесс сложный, многогранный. Система дополнительного образования детей играет в этом воспитании серьезную роль, готовя молодых людей к труду и помогая им в выборе профессии. Широкие возможности дополнительного образования позволяют молодежи заниматься самыми разными направлениями деятельности человека.

Цель организации объединения «Основы технологий растениеводства»: привить детям интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству; формирование понятий: растениеводство, сорт, отрасль. Что такое растениеводство? Какие сорта растений выращивают в той или иной области? Как хлеб пришёл на стол? Как лён превращается в полотно? Сколько овощей в тарелке супа?

А также углубить их знания по биологии, химии, вооружить практическими умениями и навыками по изучению и охране природы,

Программа составлена по периодам в соответствии с сезонностью выполнения работ. Занятия предусмотрены с начала учебного года (осеннего периода).

Работа детей в объединении " Основы технологий растениеводства" должна способствовать развитию самостоятельности и повышению интереса к исследовательской деятельности и опытной работе

Педагоги

Ерофеев Александр Иванович

Содержание программы

.Содержание программы

Тема1. Вводная часть. (2 ч.)

Организационное занятие. Ознакомление воспитанников с планом работы. Экскурсия по учебно-опытному участку (УОУ). Техника безопасности при работе на УОУ и на занятиях объединения. Правила техники безопасности при работе с инвентарем.

Тема 2. Осенние работы на УОУ. (15 ч.)

Знакомство с УОУ. Сад. Огород. Цветник. Сроки и техника уборки урожая овощных культур. Учет урожая. Сбор семян цветов и размножение цветов на приусадебном участке. Значение осенней обработки почвы. Оформление выставки овощей. Знакомство с плодово-ягодными культурами.

Подготовка и проведение праздника "Кузьминки".

Практические работы:

Уборка урожая овощных культур, послеуборочных остатков. Перекопка почвы. Сбор семян и листьев. Заготовка земли. Обрезка плодово-ягодных культур.

Тема3. Овощная культура для исследования (7 ч.)

Выбор овощной культуры для исследования по выбору (томаты, огурцы и т.д.). Особенности роста и развития овощной культуры. Сортовое разнообразие овощной культуры. Способы размножения овощной культуры.Болезни овощной культуры, борьба с ними.

Практическая работа: работа с литературой, подготовка сообщений о сортовом разнообразии овощной культуры.

Тема 4. Комнатное цветоводство.(4 ч.)

Биологические основы цветоводства, классификация декоративных растений, растения открытого и закрытого грунта. Значение в жизни человека

Практические работы:

Знакомство с комнатными цветами. Работа с литературой, изготовление наглядных пособий "Наши цветы".

Тема5. Выращивание овощных и цветочных культур в закрытом грунте.(16 ч.)

Выращивание рассады овощных культур. Выращивание рассады цветочных культур.

Характеристика рассадного метода выращивания овощей и цветов. Условия, необходимые для прорастания семян. Биологические обоснования сроков посева и посадки овощных и цветочных культур. Сроки, способы, глубина посева и посадки овощных культур. Правила подготовки рассадных контейнеров. Основы агротехники овощных и цветочных культур рассадным способом. Способы, сроки, дозы полива. Способы определения необходимости подкормки растений. Знакомство с техникой пикировки.

Практические работы:

Определение чистоты, всхожести семян, наблюдения за прорастанием семян при определении всхожести. Подготовка рассадных контейнеров, посев семян овощей. Уход за рассадой. Пикировка сеянцев.

6.Охрана и привлечение зимующих птиц.(3 ч.)

Знакомство с птицами нашей местности. Техника изготовления кормушек. Акция "Кормушка".

Первые прилётные птицы, виды гнездовий. Значение птиц в сельском хозяйстве.

Практические работы:

Наблюдение за птицами, изготовление и развешивание кормушек.

7. Ландшафтный дизайн (16 ч.)

Декоративное садоводство.

Оформление приусадебного участка овощными и цветочными культурами.

Практическая работа: ландшафтный проект "Цветы Победы"

8. Участие в районных и областных конкурсах. (5 ч.)

9. Участие в экскурсиях, походах. (5 ч.)

 

 

Цели программы

Цель программы: "Прививать учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, углублять их знания по предметам естественного цикла, вооружить их практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию овощных культур"

Результат программы

В основу реализации программы положен метод практической деятельности, направленной на допрофессиональное образование обучающихся, организацию разнообразной творческой деятельности.

Для этого каждое занятие превращается в творческую мастерскую, где хороши такие формы работы, как опыты, исследования, этюды-зарисовки, уроки-путешествия, беседы, ролевые игры, заседания «круглого» стола, экскурсии на пришкольный участок и т.п..

Занятия могут строиться по самым разным критериям в зависимости от выбранной педагогом совместно с воспитанниками тематики, психического состояния и настроения обучающихся.

Особое внимание при выборе формы проведения занятия уделяется пробуждению у воспитанников интереса к растениеводству, воспитанию чувств нравственных (любовь, жалость, сопереживание и т.д.) и эстетических (восхищение, удивление, любование).

В практику обучения включается использование наглядных пособий, дидактического материала, изготовленного самими обучающимися на основе исследовательской и поисковой работы.

Результатом творческой работы объединения становится создание выставки поделок из овощей, организация и проведение опытов и исследований, природоохранная деятельность.

Все перечисленные методы организации творческой работы в объединении способствуют воспитанию эмоциональной отзывчивости, развитию фантазии и воображения, пробуждению творческой активности, сопричастности к проблемам сельскохозяйственного труда и, главное, поиску ярких индивидуальных решений этих проблем.

· Через практические и теоретические знания.

· Использование научно-методической литературы:

учебные книги, пособия, справочники, дидактические материалы на мультимедийном оборудовании; презентации, фотографии о природе Ульяновской области.

наглядные творческие изделия.

· Через практическую деятельность на учебно-опытном участке.

· Через использование возможностей мира окружающего ребенка, для развития его души, эмоций, экологической и нравственной культуры.

Особые условия проведения

1. Развитие творческих способностей в формировании образов "живой природы".

2. Развитие интереса и внимания к окружающему миру через близкие пониманию образы, воплощённые средствами практической деятельности.

3. Развитие навыков исследовательской деятельности.

4. Развитие коммуникативных способностей в опыте работы коллективной и индивидуальной деятельности в игровых занятиях.