Веселые нотки

Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходиться выговаривать слова протяжно, нараспев, что и помогает правильному, чёткому произношению отдельных звуков и слов, если педагог следит за произношением.

Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети приучаются к совместным действиям. Они слышат, что тот, кто торопится и отстаёт, нарушает стройность пения. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую, тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Педагоги

Гелагаева Галина Викторовна

Содержание программы

Входная диагностика. Техника безопасности. Волшебный цветок-семицветик. Интонация.

Мелодия

Лад

Динамика

Ритм

Темп

Тембр

Регистр.

Цели программы

Основная цель программы заключается в создании условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Знание:

исполнительские коллективы: хор; оркестры: симфонический, духовой и народных инструментов (внешний вид, тембры инструментов);

музыкальные жанры: опера, балет, симфония и др.;

названия гамм до 3-х знаков альтерации, параллельные и одноимённые тональности, буквенное обозначение нот;

составные интервалы, и их ступеневую величину;

пройденные музыкальные произведения, знать фамилии авторов;

Умение:

передавать разноплановый характер песни, петь выразительно, с хорошей дикцией.

петь без сопровождения и под аккомпанемент, не поддерживающий вокальную мелодию;

петь интонационно чисто с разным звуковедением (нон легато, стаккато, пунктирный ритм);

определять на слух интервалы, аккорды, гаммы и тембры голосов;

применять навыки цепного дыхания при пении в ансамбле;

- уметь свободно пользоваться микрофоном;

- анализировать своё и чужое исполнение.

 

Особые условия проведения

Особые условия

Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы,должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся,акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей.

Для реализации программы необходимо взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Кадровые:

Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

-владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

-умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников

 К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением. 

Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях

-Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях

Материально-техническая база

Материально -техническая база

-просторное, хорошо освещенное помещение для занятий; содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами

-аудиоаппаратура с входом для микрофона, микрофоны;

-учебные пособия и репертуарные сборники, диски с плюсовыми

и минусовыми записями;

-аудио- и видеоаппаратура для записей, просмотра и анализа выступлений;

-компьютер( интернет)

 телевизор,

Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях