Экологический мониторинг (новые места)

Программа «Экологический мониторинг» знакомит детей с ролью экологии и экологов в современном мире, с перспективами развития современной науки, естествознания, с основными профессиями экологического профиля – настоящими и будущими. Обучающиеся знакомятся с проблемами хозяйства своего населенного пункта и перспективами их решения на основе принципов рационального природопользования, «зелёной экономики» и устойчивого развития.

Профориентационная направленность программы является её неотъемлемой частью поскольку позволят учащимся попробовать свои силы в освоении профессиональных компетенций таких специальностей, как «Экология», «Биология», «Зоология», «Ботаника», «Химия» и «География». Таким образом, программа предлагает новую форму организации познания через синтез естественнонаучного и социогуманитарного направления.

Педагоги

Гуртенко Светлана Николаевна

Содержание программы

1 год

Введение в программу
Предмет изучения экологии
Экосистема – сообщество живых организмов
Взаимоотношения между организмами в природе
Экологические факторы и среды обитания
Геоинформационные технологии
Методы статистической обработки данных
Методы проведения экологических исследований
Экологическое проектирование

Введение в программу
Предмет изучения экологии
Экосистема – сообщество живых организмов
Взаимоотношения между организмами в природе
Экологические факторы и среды обитания
Геоинформационные технологии
Методы статистической обработки данных
Методы проведения экологических исследований
Экологическое проектирование

2 год

Основные понятия и законы экологии
Новые модели управления и экологизация общества
Атлас новых профессий
Энергогенерация и накопление энергии
Биотехнологии
Умные системы и сельское хозяйство
Профессиональные компетенции будущего

Экосистемы Ульяновской области
Растительный мир Ульяновской области
Животный мир Ульяновской области
Рациональное использование экосистем Ульяновской области
Заповедные места Ульяновской области
Принципы устойчивого развития
Современные экологические проблемы Базарносызганского района
Принципы рационального природопользования и "зелёной экономики"
Охрана природы и рациональное природопользование
Альтернативная энергетика и возобновляемые источники энергии
Подводим итоги

Цели программы

Целью данной программы является воспитание экологически грамотного человека, любящего природу и имеющего твердую гражданскую позицию в вопросах сохранения окружающей среды, формирование экологической культурыличности и ответственного отношения к природе, развитие индивидуальных способностей и создание условий для самореализации обучающихся в процессе природоохранной и исследовательской деятельности.

Результат программы

· сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек–общество–природа";

· сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

· владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

· владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

· сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

· сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Особые условия проведения

Программа предусматривает не только детальное изучение флоры, фауны, редких и исчезающих видов растений и животных экосистем, взаимоотношений организмов между собой и окружающей средой, но и воздействие на них деятельности человека.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимы помещение и учебная мебель,соответствующее СанПиН, информационные ресурсы, а также следующие материалы и оборудование:

Наименование
Кол-во одновременных пользователей
Кол-во ед.
Компьютер с монитором и комплектующими
2
1
Программные продукты
2
1
Цифровой USB-микроскоп
7
2
Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)
7
2
Многофункциональный набор химической посуды
5
1
Чашки Петри пластиковые
15
10-12
Прибор контроля параметров почвы (pH, влагомметр, измеритель плодородия)
15
2
Портативный рН-метр
3
1
Портативный измеритель минерализации воды
5
1
Портативный оксиметр
5
1
Портативный измеритель ОВП и температуры
5
1
Нитратомер
3
1
Бумага фильтровальная
5
3
Весы лабораторные электронные
7
1
Пипетки Пастера
15
10-12
Предметные стекла
15
10-12
Покровные стекла
15
10-12
Пробирки пластиковые
5
10-12
Набор микроскопических препаратов
15
1
Комплект химических реактивов
5
3
Методические пособия (комплект)
15
1
Дидактические материалы (комплект)
15
1
Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype – общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.)