Образовательная робототехника (новые места)

Дополнительная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника» разработана с использованием методической литературы, обзора других дополнительных общеобразовательных программ по данному направлению, а также основываясь на тенденциях развития образовательной робототехники в России и многолетнем личном опыте преподавания данного направленияв учреждениях дополнительного образования и ВУЗе.

Программа предназначена для привлечения детей младшей школы (2-3 класс) к занятию техническим творчеством, в том числе робототехникой. Задача педагога дополнительного образования, работая по данной программе, дать возможность обучающимся прикоснуться к неизведанному миру роботов. Подход экспериментов и практики для современного ребёнка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. Данная образовательная программа может быть содержательно дополнена интересными и непростыми задачами. Их решение сможет привести юных инженеров к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.

Программа реализуется в соответствии с национальным проектом «Образование» по созданию высокооснащенных мест в дополнительном образовании.

Педагоги

Андрианова Ирина Юрьевна

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с деталями конструктораMindStormsEV3. Техника безопасности.
Постройка высокой башни.
Рычажные механизмы. Изготовление качелей.
Изготовление (ручной) катапульты.
Сборка безмоторной колёсной тележки.
Способы передачи вращательного движения.
Редукция. Понятия редуктор и мультипликатор
Запуск волчка с редуктором и без.
Знакомство с управляющим блоком EV3.
Создание одномоторной колёсной тележки.
Перетягивание каната роботами.
Свободное конструирование.
Основы электроники
Знакомство с электроконструктором "Знаток"
Природа электрического тока. Источники питания.
Источники света. Лампа сх.№ 1
Последовательное соединение лампы и вентилятора сх.№ 5
Светодиод сх.№ 7

 


Лампа с измеряемой яркостью сх.№ 12
Лампа, включаемая светом сх.№ 28
Зуммер, включаемый светом сх.№ 38
Мигающая лампа сх.№ 45
Сигналы пожарной машины со световым сопровождением сх.№ 48
Мигающая лампа, управляемая светом сх.№ 63
Яркая лампа с сенсорным управлением сх.№ 70
Лампа, управляемая звуком сх.№ 104
Две лампы с миганием сх.№ 113
Лампа с регулируемой яркостью сх.№ 122
Мигающая цветная лампа, управляемая звуком сх.№ 128
Задувание лампы сх.№ 129
Лампа с выдержкой времени сх.№ 260
Звуки пулемета сх.№ 40
Звуки игрового автомата со световым сопровождением сх.№ 50
Звуки звездных войн, управляемые вручную сх.№ 56
Подведение итогов. Свободное конструирование.

Моторизированная катапульта
Измерение показаний датчиков с помощью блока управления EV3
Программирование робота без использования компьютера
Сборка робота "Пятиминутка"
Программирование робота движение по прямой
Движение робота с поворотами и остановками
Управление роботом при помощи ИК-пульта или смартфона
Гонки роботов
Гонки с препятствиями
Основы шагающего механизма
Сборка шагающего робота
Изучение правил робофутбола
Футбол роботов
Управляемый кегельринг
Свободное конструирование.
Базовая электроника
Вентилятор, управляемый магнитом сх.№ 4
Вентилятор, с изменяемой скоростью вращения сх№ 13
Вентилятор со звуком, управляемый магнитом сх.№ 72
Вентилятор, останавливающийся при включении света сх.№ 125
Вентилятор, замедляющий вращение при усилении потока воздуха сх.№ 130
Вентилятор, включаемый струей воздуха сх.№ 157
Музыкальная радиостанция сх.№ 166
Радиостанция для защитной музыкальной сигнализации сх.№ 171
Радиоприемник с усилителем сх.№ 201
Громкий радиоприемник сх.№ 202
Радиоприемник с регулируемой громкостью сх.№ 203
Радиостанция звездных войн сх.№ 284
Приемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции сх.№ 319
Приемник FM диапазона с регулируемой громкостью сх.№ 320
Сигнал тревоги, если мокрый сх.№ 36
Детектор лжи сх.№ 253
Усиленная звуковая сигнализация сх.№ 273
Радиоприемник звездных войн в качестве защитной сигнализации сх.№ 285
Музыкальная защитная сигнализация, реагирующая на обрыв провода сх.№ 291
Свободное конструирование
Творческое задание
Заключительное занятие. Подведение итогов.

Цели программы

Развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе изучения основ робототехники.

Результат программы

Личностные:

- умение работать в коллективе, в команде;

- взаимопомощь, взаимовыручка;

- слаженная работа в коллективе и команде;

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

 

Метапредметные:

- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.

 

Предметные:

- знать правила безопасной работы при конструировании робототехнических устройств и электроцепей;

- уметь собирать модели роботов на базе конструктора LEGO EV3 (NXT);

- владеть навыками работы с блоком управления роботомEV3 (NXT);

- знать этапы выполнения творческого проекта;

- владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

- создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям; совершенствовать конструкцию роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях, конкурсах;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических систем.

 

 

Особые условия проведения

Базовая форма обучения данной программы – очная, но в случаях невозможности проведения занятий в очном режиме доступно осуществлениенекоторого числа дистанционных занятий с использованием электронно-коммуникационных технологий, в том числе сети интернет.

Материально-техническая база

· Помещение соответствующее СанПин, с высотой потолка не менее 2,5 м.;

· рабочие столы, стулья;

· шкафы стеллажи для разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

· комплекты программируемых конструкторов"LegoMindStormsEV3″
(из расчёта не менее 1 комплекта на 2 обучающихся);

· комплекты электронных конструкторов «Знаток» (из расчёта не менее 1 комплекта на 1 обучающегося);

· стенды и наглядные материалы;

· аккумуляторы и зарядные устройства;

· другие расходные материалы для проектной деятельности;

· комплект полей (Большая линия S-ka, кегельринг, линия профи);

· (рекомендуется) оснащение компьютерами обучающихся, с доступом в интернет (из расчета 1 человек – 1 компьютер);

· (рекомендуется) оснащение оборудованием для демонстрации (проектор, мультимедийная доска).

· для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)