Словесник

Научить решать задания ОГЭ по русскому языку – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.

Предлагаемая программа кружка по русскому языку «Словесник» рассчитана на 36 часов (1час в неделю) и включает в себя детальный анализ всех структурных элементов композиции сочинения 25 задания ОГЭ.

Педагоги

Конновская Н.Н.- учитель русского языка и литературы

Содержание программы

Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего обучающегося главной фигурой образовательного процесса.

Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого обучающегося при его взаимодействии с учителем и другими обучающимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с обучающимися.Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, самостоятельные работы.

Цели программы

-гуманитарное развитие обучающихся;

-развитие творческих способностей личности;

-овладение обучающимисясвободной письменной речью;

-подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку

Результат программы

1. Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления.
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления.
3. Проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка.
4. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
5. Извлекать необходимую информацию из различных источников.
6. Владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
8. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
9. Понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
10. Формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать ;
11. Определять позицию автора;
12. Высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт)