Многие родители заботятся о том, где и как ребенок проводит свободное время. Не всякий ребенок может самостоятельно организовать полезный и интересный досуг. Предоставленные сами себе дети в лучшем случае проводят бесцельно время «за компьютером», а в худшем – подвергаются влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям и невольно попадают в группы риска.
Таким образом, разработка данной программы вызвана следующими факторами:
• невозможностью ребенка самостоятельно распланировать свой досуг;
• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых обучающихся;
• ростом правонарушений и асоциальных действий подростков;
• спадом творческой активности;
• модернизацией старых форм работы с обучающимися в каникулярный период и введением новых;
• необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
Направленность программы
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеразвивающая программа «Здоровое лето» физкультурно-спортивного направления.
Актуальность программы
Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна. Обучающимся необходима двигательная активность, благотворно влияющая на организм.
Так же среди обучающихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к
частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения.
Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний.
Программа «Здоровое лето» соответствует воспитанию физически и морально здоровой, социально-активной личности.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность краткосрочной дистанционной дополнительной общеразвивающей программы «Здоровое лето» заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих навыков.
Дистанционные образовательные технологии, реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Данная программа направлена на воспитание основных физических качеств, приобщение к ведению здорового образа жизни.
Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.