Лидер

Детско – юношеская организация «Российское Движение Школьников» создана на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Радищевская средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Д.П.Полынкина» поскольку именно в школе дети проводят большую часть времени, поэтому важно, чтобы здесь им было интересно, чтобы они нашли для себя место и сферу приложения творческих сил и удовлетворения потребностей во внеурочной деятельности. Для реализации его деятельности разработана дополнительная общеобразовательная программа "Лидеры РДШ«.

Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Актуальность программы, ее необходимость заключается в том, что она отвечает главным приоритетам государства в воспитании – развитие патриотизма и гражданственности, пробуждая у молодых людей интерес к изучению истории своей страны, современным тенденциям детского и молодёжного движения. Также программа ориентирует школьников на здоровый образ жизни, занятие молодёжи физкультурой и спортом, интеллектуальное и личностное развитие, осознанный выбор будущей профессии. Программа способствует формированию социально­ активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; профессиональному самоопределению детей и молодёжи, так как приобретённые знания и умения позволяют сформировать навыки организаторской деятельности, необходимые во взрослой жизни.

Новизна программы заключается в том, что она ориентирована на реализацию деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» – новой организации для детей и молодёжи, созданной в 2015 году по Указу Президента Российской Федерации № 536. Данная программа представляет собой комплексный проект гражданско-патриотического воспитания и практической деятельности детей и молодёжи независимо от политических предпочтений. Программа включает комплекс занятий по формированию лидера как источника позитивного обогащения жизненного опыта обучающихся на основе их внутреннего потенциала и механизмов саморегуляции.

 

Объем и срок освоения программы

Объем программы – 72 часа. Она реализуется в течение 1 года (9 месяцев), содержит 4 тематических раздела: «Личностное развитие», «Гражданская активность», «Информационно-медийное направление», "Военно-патриотическое направление«.

Формы и виды организации образовательного процесса:

Наиболее успешные и практикуемые формы работы с обучающимися объединения: беседы, лекции, ролевые, деловые, интерактивные игры, проектная деятельность, дискуссии, диспуты, круглые столы, «мозговой штурм», экскурсии, выставки, конкурсы, фестивали, форумы, сборы актива, тематические лагерные смены, акции, соревнования.

Особенности организации образовательного процесса:

обучающиеся в группе – от 8 до 17 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 10-15 человек. В объединении формируются разновозрастные группы. Учебные занятия проводятся по звеньевой системе (количество обучающихся в звене – 4-5 человек). Звенья формируются с учётом возраста детей (8-10 лет; 11-14 лет; 15-17 лет). При создании творческих проектов, подготовке массовых и досуговых мероприятий формируются рабочие творческие группы из числа всех обучающихся объединения. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.

Режим занятий

Программа реализуется в течение учебного года и охватывает 72 часа. В неделю проводится 2 занятия по 1 академическому часу (занятия по 45 минут с перерывом 15 минут). Дети занимаются по звеньям согласно расписанию.

Каждое занятие содержит этапы:

1. Организационный этап:

- создание эмоционального настроя в группе;

- упражнения и игры с целью командообразования.

2. Мотивационный этап

- сообщение темы занятия;

- выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап.

- подача новой информации на основе имеющихся данных;

- задания на создание проекта дела;

- подготовка к реализации проекта.

4. Рефлексивный этап

- обобщение нового материала;

- подведение итогов мероприятия.

Уровень программы – базовый.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база