«Искусство грации» (предпроф.программа, художеств.гимнастика)

В Концепции охраны здоровья населения России, в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Следовательно, физическое воспитание детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста должно рассматриваться, как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений, ведь в общей системе образования дошкольников именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья и становления личности, развития физического и психического потенциала ребенка.

Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно-спортивной направленности художественная гимнастика «Искусство грации» носит оздоровительный характер, дает «зеленый свет» для занятий художественной гимнастикой всем желающим девочкам. В связи с этим разработана методика применения художественной гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания детей.

Новизна программы

1. Проблемы оздоровления детей решаются с позиции комплексного использования общей физической подготовки, хореографии, акробатики и художественной гимнастики. При этом вид спорта приобретает характер оздоровительной направленности.

2. Обучение в группе художественной гимнастики способствует созданию у детей мотивации к продолжению занятий художественной гимнастикой в группах базового уровня и повышения уровня физкультурно-спортивной подготовки на углубленном уровне. Для решения поставленных задач применяются различные средства, методы и формы физкультурной работы. Одной из таких форм является спортивно-оздоровительная работа с детьми в системе дополнительного образования.

Актуальность программы заключается в том, что дополнительное образование позволяет организовать полноценный досуг ребенка, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием, позволяет выявлять и развивать личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение танцевальному искусству, приучает ребёнка к здоровому образу жизни, прививает аккуратность, культуру поведения.

Педагоги

Зарипова Галия Искэндеровна

Климачева Наиля Искэндеровна

Содержание программы

На протяжении периода обучения в МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» гимнастки проходят несколько возрастных уровней сложности освоения программы, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

На этапе базового уровня сложности:

- воспитание гармонично развитой личности;

- воспитание чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в необходимости ведения здорового образа жизни;

- систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленное на развитие их личности;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

- привитие навыков гигиены и самоконтроля;

На углубленном уровне:

- повышение уровня физического здоровья, физической и специальной подготовленности;

- развитие мотивации к занятиям спортом;

- выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в занятии спортом;

- социализация и адаптация к жизни в обществе;

- способность устанавливать приоритеты, справляться с серьёзными жизненными задачами, достигать поставленных целей;

- укреплять своё здоровье, вести здоровый образ жизни

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

- воспитание основных физических качеств;

- овладение техникой;

- знакомство с правилами соревнований;

- участие в соревнованиях различного уровня.

Общая направленность многолетней подготовки юных гимнасток от уровня к уровню следующая:

- постепенный переход от обучения базовым техникам (техники при работе с предметами и без предметов) к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения, музыкальности, обучение работе в группе (при выполнении групповых упражнений);

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным;

- увеличение повторений соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- постепенное, планомерное увеличение объема физкультурно-спортивных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гимнасток. С учетом изложенных выше задач годовой учебный план составляется из расчёта 42 недели занятий (таблица № 4).

Цели программы

Цель программы:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков ("школы
движений");
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменок;
- отбор перспективных юных спортсменок для дальнейших занятий по виду спорта
художественная гимнастика.
Стратегической целью программы является формирование целостной, гармонично
развитой личности.
Задачи программы:
Образовательные:
- приобретение знаний в области художественной гимнастики, изучение истории
физической культуры;
- приобретение навыков основ художественной гимнастики;
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков детей;
- обучение воспитанников приемам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, самостоятельного
добывания знаний;
- развитие коммуникативного опыта.
Воспитательные:
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в
современном обществе;
- воспитание умения контролировать свое поведение, рефлексии своих действий;
- формирование сценической культуры, развитие художественного вкуса.

Результат программы

 

Результатом освоения Программы обучающимися на уровнях подготовки является:

1. На базовом уровне подготовки (до одного года, свыше одного года):

1.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

1.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

1.3. Выполнение нормативных требований промежуточной и аттестации.

1.4. Ответить на вопросы по теории и методике художественной гимнастике по пройденному материалу.

1.5. Выполнение 2 и 3 юношеского разряда

2. На базовом уровне подготовки 4-го года обучения:

2.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

2.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

2.3. Выполнение 2 и 1 юношеского спортивного разряда.

2.4. Выполнение нормативных требований промежуточной аттестации.

2.5. Ответить на вопросы по теории и методике художественной гимнастики по пройденному материалу.

2.6. Участие в организации и судействе соревнований.

3. На базовом уровне 5-го и 6-го года обучения:

3.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

3.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

3.3. Выполнение 1 юношеского и III взрослого спортивного разряда.

3.4. Выполнение нормативных требований промежуточной аттестации.

3.5. Ответить на вопросы по теории и методике художественной гимнастики по пройденному материалу.

3.6. Участие в организации и судействе соревнований.

4. На углубленном уровне 1-го года обучения:

4.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

4.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

4.3. Выполнение 2 и 3 взрослого спортивного разряда.

4.4. Выполнение нормативных требований промежуточной аттестации.

4.5. Участие в организации и судействе соревнований.

5. На углубленном уровне 2-го года обучения:

5.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

5.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

5.3. Выполнение 2 и 1 взрослого спортивного разряда.

5.4. Выполнение нормативных требований промежуточной аттестации.

5.5. Участие в организации и судействе соревнований.

6. На углубленном уровне 3-го года обучения:

6.1. Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

6.2. Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

6.3. Выполнение 1 спортивного разряда и спортивного разряда Кандидат в мастера спорта.

6.4. Выполнение нормативных требований итоговой аттестации.

6.5. Участие в организации и судействе соревнований

Особые условия проведения

Прием в МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» осуществляется обучающихся женского пола, достигших 6 летнего возраста, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий. При приеме дети проходят тестирование по показателям общей физической и специальной физической подготовленности. Набор (индивидуальный отбор) обучающихся осуществляется ежегодно до начала учебного года. Медицинский осмотр является обязательным условием зачисления в группы. Впоследствии на протяжении всего периода обучения гимнастки обязаны проходить медицинский осмотр 2 раза в год (через каждые 6 месяцев). Результатом медицинского осмотра является заключение врача физкультурно-спортивного диспансера с допуском к занятиям, соревнованиям.

Физкультурно-спортивная многолетняя подготовка спортсменок в МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» является сложным многолетним процессом, рассчитанным на 10 лет работы, и предусматривает определенные требования к обучающимся художественной гимнастике в соответствии с уровнями сложности освоения программы. Форма обучения в детском учреждении является очная. Уровни сложности в виде спорта художественная гимнастика формируются в соответствии с учетом особенностей формирования групп, возрастных особенностей анатомо-физиологических показателей и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся.

Организация физкультурно-спортивных занятий по Программе осуществляется по следующим уровням сложности:

- базовый уровень – до 6 лет;

- углубленный уровень – до 4 лет;

Материально-техническая база

Спортивный зал

Спортивный инвентарь

Ковры

Магнитофон

Весы

Спортивная одежда