Образовательная робототехника (новые места)

Данная программа реализуется с применением оборудования поставляемым по проекту создания высокооснащенных мест в дополнительном образовании.Программа направлена на формирование у обучающихся устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Педагоги

Соснин Николай Николаевич

Кузнецова Ольга Петровна 

Содержание программы

Содержание учебного плана.

 

1.Вводные основы конструирования

 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности.

 1.2 Знакомство с технической деятельностью человека

  1.3 Понятие робототехники, как науки, история ее развития.

  1.4 Самостоятельная работа.

  2.0. Вводные основы конструирования.

 2.1Знакомство с основами алгоритмов. Движение вперед/назад, повороты

 2.2 Знакомство с основами алгоритмов. Датчик касания.

 2.3 Знакомство с основами алгоритмов. Датчик звука. Датчик освещенности.

  2.4 Знакомство с основами алгоритмов. Датчик расстояния.

  2.5 Самостоятельная работа по изученному материалу.

 2.6 Соревнование.

  2.7 Творческое занятие.

  3.0 Подробное изучение контроллера NXT и двигателей.

 3.1 Контроллер NXT. Экран. Динамик.

  3.2. Двигатели NXT. Движение вперед/назад.

  3.3 Двигатели NXT. Повороты плавные, крутые.

 

3.4. Двигатели NXT. Повороты резкие, на месте.

 

 

3.5. Двигатели NXT. Движение с ускорением / замедлением.

 

 

3.6. Двигатели NXT. Движение по кругу.

 

 

3.7. Двигатели NXT. Движение по квадрату.

 

 

3.8. Двигатели NXT. Движение по (восьмерке).

 

3.9. Самостоятельная работа по изученному материалу.

 

 

3.10. Соревнования.

 

3.11. Творческое занятие.

 

4.0. Подробное изучение датчика касания.

 

 

4.1.Устройство работы датчика касания.

 

 

4.2.Программирование одного датчика касания на управлении роботом.

 

 

4.3.Программирование одного датчика касания на определение роботом препятствия.

 

4.4. Программирование двух датчиков касания на запуск робота и определения им препятствий.

 

 

4.5.Программирование двух датчиков касания. Пульт ДУ.

 

 

4.6.Программирование трех, четырех датчиков касания. Пульт ДУ.

 

 

4.7.Самостоятельная работа по изученному материалу.

 

 

4.8.Соревнование.

 

4.9.Творческое занятие. Диагностика.

(2 часа 1 занятие)

Теория: Проведение творческого занятия в группе.

Практическая работа: Сборка творческого проекта по фантазии обучающегося. Программирование проекта через среду NXT2.0. Демонстрация творческого проекта.

Форма контроля: Вопросы по творческому проекту.

2 модуль

 

1.0 Подробное изучение датчика звука.

 

1.1.Уустройство работы датчика звука.

 

 

1.2. Программирование одного датчика звука на управление роботом.

 

 

1.3. Комбинирование датчика звука и касания.

 

 

1.4. Самостоятельная работа по изученному материалу.

 

 

1.5. Соревнования.

 

 

1.6. Творческое занятие.

 

 

2.1. Устройство работы датчика освещенности.

 

 

2.2. Программирование 1-го датчика освещенности. Определение препятствия.

 

 

2.3. Программирование датчика освещенности. Движение по линии.

 

 

2.4. Программирование двух датчиков освещенности. Движение по линии.

 

 

2.5. Программирование трех датчиков освещенности. Движение по линии.

 

2.6. Программирование 4- датчиков освещенности. Движение по линии.

 

 

2.7. Самостоятельная работа по изученному материалу..

 

 

2.8. Соревнование.

 

 

2.9. Творческое занятие.

 

 

3.0. Подробное изучение датчиков ультразвука.

 

3.1. Устройство работы датчика ультразвука.

 

 

3.2. Программирование 1 – го датчика ультразвука. Определение препятствия.

 

 

3.3. Программирование датчика ультразвука и освещенности. " Кегельринг".

 

3.4. Программирование 2- х датчиков ультразвука и 1-го датчика освещенности. " Кегельринг".

 

3.5. Программирование 3- х датчиков ультразвука и 1 го датчика освещенности.

 

 

3.6. Самостоятельная работа по изученному материалу.

 

 

3.7. Соревнование.

 

 

3.8. Творческое занятие.

 

 

4.0. Создание своего проекта.

 

 

4.2. Техническое задание.

 

 

4.3. Разработка концепции.

 

4.4. Начальная стадия проектирования.

 

4.5. Конечная стадия проектирования.

 

 

4.6. Испытание проекта и правка кола программы.

 

 

4.7. Начальная стадия создания презентации.

 

 

4.8. Конечная стадия создания презентации.

 

 

4.9. Презентация проекта.

 

 

4.10. Подведение итогов.

 

 

Цели программы

Обучение основам конструирования

Обучение основам программирования

Результат программы

Работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу на основе конструктора ЛЕГО;

создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы;

передавать (загружать) программы в контроллер NXT;

корректировать программы при необходимости;

демонстрировать технические возможности роботов.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся на бюджетной основе

Материально-техническая база

Рабочий стол ученика (парта)
Стул ученика
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Комплект конструктора LEGO MINDSTORM NXT
Компьютер (ноутбук)
Установочный диск ПО LEGO NXT 2.0
Мультимедийный проектор
Мультимедийный экран
Шкаф для хранения инструментов и оборудования
Поле для испытаний «езда по линии»
Поле для испытаний «сумо»
Удлинитель (пилот)