Школа ведущих (Краткосрочная)

Актуальность программы

В связи с вышесказанным актуальность этой программы заключается в том, что она призвана помочь подросткам развивать их коммуникативные способности - непременное условие для успешной социализации, создать необходимые условия для личностного развития учащихся.

Программа адресована подросткам 13-16 лет. И это соответствует взглядам отечественных психологов на ведущий вид деятельности в этом возрасте. Качественным преобразованиям подвергается личность ребенка: развивается рефлексия, изменяется содержание самооценки, формируется чувство взрослости.

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. А ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. Возникает потребность в достойном

положении в коллективе сверстников, стремление обзавестись верным другом, отвращение к необоснованным запретам. У подростка ярко выражена эмоциональность. Он ищет ответ на вопрос, каков он среди других, насколько он похож на них.

Направленность программы

Программа «Школа ведущих» относится к программам социально-педагогической направленности, сориентирована на развитие у детей коммуникативных навыков и умений, навыков выстраивания и управления ситуацией общения, эффективного взаимодействия с аудиторией на вербальном и невербальном уровне, импровизации и свободного общения с публикой. Иными словами создаются условия для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение её «социальной практики», воспитание социальной компетентности.

Новизна, отличительные особенности программы

Новизна данной программы состоит в интеграции различных видов творчества: актерское, ораторское и затейничество. Это соединение не является чем-то насильственным, поскольку все три вида деятельности между собой тесно связаны, и при выполнении одного из них два других становятся вспомогательными. Театральное искусство необходимо для роста мастерства ведущего; оно его учит перевоплощаться, дает знание основ сценической культуры, культуры речи. В то же время каждый настоящий актер – своего рода трибун, умеющий владеть аудиторией.

Игра же – как форма и технология является ведущим видом деятельности на занятиях. Она же лежит в основе и театрального, и ораторского искусства. Посредством игры идет приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развиваются физические, личностные и интеллектуальные качества.

Выстраивать и контролировать ситуацию общения, эффективно взаимодействовать с аудиторией подростки будут учиться на занятиях «Мастерство ведущего», на «Актерском мастерстве» – импровизировать, проявлять свои способности и таланты, легко перевоплощаться и свободно общаться с публикой. Занятия по «Технике и культуре речи» дают им возможность научиться говорить красиво, правильно и убедительно. На занятиях «Затейничество» ребята овладевают навыками организации игровой деятельности.

Программа является модифицированной. Одними из основных ориентиров при ее разработке" стали: программа «Школа ведущего» Костенко Н.Ю., программа Борисенко Л.А. «Клуб друзей хорошего настроения», программа Рыжинского А.В. «Детский театр «Сюрприз». Из всех перечисленных программ наиболее интегрированной является последняя: программа Рыжинского А.В., которая ориентируется на развитие актерских и организаторских способностей во взаимодействии. А программа «Клуб друзей хорошего настроения» стала основой для одного из блоков программы "Школа ведущих".

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база