«Занимательная математика»

Содержание занятий детского объединения представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического детского объединения должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Содержание Программы, построено так, что будет способствовать развитию личности ребенка в практической деятельности – учащиеся приобретают конкретные математические умения и навыки.

Творческая работа, используемая в системе работы детского объединения, должна быть основана на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет детям успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Педагоги

В реализации программы задействован учитель математики МОУ «Дмитриевская школа им. Д.П. Левина» Шуть Елена Николаевна, закончившая ОГОУ СПО Ульяновский педагогический колледж 2007г., по специальности «Учитель истории», ФГБОУ ВПО «УлГУ» 2012г.

Содержание программы

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цели программы

Программа учитывает возрастные особенности учащихся, участвующих в её реализации. Использование разнообразных видов деятельности, позволяет развить в учащихся познавательный интерес к предмету; практическая часть, повышает стимул к обучению основам педагогики и психологии. Это способствует более интенсивному усвоению знаний, приобретению умений и совершенствованию навыков. Программа включает разнообразную практическую деятельность учащихся, что дает возможность непосредственно применять полученные знания и умения не только внутри коллектива, но и в разнообразных социально значимых делах, используя огромный потенциал образовательных учреждений.

Результат программы

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под наставлением педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при взаимодействии, общении (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при опоре на общие для всех основные правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

При оценке формирования и развития личностных характеристик обучающихся (ценности, интересы, склонности, деловые качества ребёнка) используются:

· простое наблюдение,

· проведение математических игр,

· опросники,

· анкетирование

· психолого-диагностические методики.

Метапредметные результаты изучения программы – это формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции можно использовать следующие формы контроля:

· занятия-конкурсы на повторение полученных практических умений,

· занятия, основанные на повторении и обобщении (после прохождения основных разделов программы),

· самопрезентация (просмотр собственных работ ребёнка с их одновременной защитой ребенком),

· участие в математических олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за обучающимися в течение всего учебного года, которое включает в себя:

· результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

· активность,

· аккуратность,

· творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в решении заданий

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, наборы карточек с заданиями. Пособия и материалы, необходимые для работы: (индивидуальные для каждого ребёнка):

Тетрадь в клетку;

Простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шариковая ручка;

Числовые веера;

Счётные палочки;

Линейка;

Наборы геометрических фигур.