Экологическая лаборатория (для МОУ Ясашно – Ташлинской СОШ)

Данная программа дополнительного образования призвана привлечь к проблемам окружающей среды посредством формирования у обучающихся экологической культуры. Которая играет существенную роль в становлении экологического мышления, переориентации всех сфер человеческой деятельности на решение экологических проблем через познание сущности, глубины, масштабности взаимодействия человека и природы. Это позволяет расширить представления обучающихся о современном состоянии экологических знаний, их место в общей системе культуры, роли в жизни общества и каждого конкретного человека. Формирование экологической этики, экологической нравственности рассматриваются как неотъемлемый элемент культуры. Значительное внимание в процессе изучения курса уделяется формированию таких общеучебных умений, как умение грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать, выдвигать предположения, делать обобщения, уметь принимать решение в ситуациях выбора); быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, уметь подчинять личные интересы интересам группы; самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, воли, общего культурного уровня.

Педагоги

Курганова Валерия Федоровна

Содержание программы

Первый модуль

Тема 1. Введение в курс экологии (1 ч.)
Тема 2. История взаимоотношений человека и природы (10 ч.)
Тема 3. Основные понятия экологии (9 ч.)
Тема 4. Сообщества и экосистемы (17 ч.)
5.Внеклассные воспитательные мероприятия (10ч.)
6. Участие в конкурсах (2ч.)
7. Итоговое занятие (2ч.)

Второй модуль

Тема 1. Экономное потребление: учусь быть взрослым (19 ч)
Тема 2. Живая природа (28ч.)
Тема 3. Наша экологическая тропа (12ч.)
Тема 4. Окружающая среда и здоровье человека (16ч.)
5. Итоговое занятие (2ч.)
6. Участие в конкурсах (3ч.)

 

Цели программы

Формирование сознательно – научного, нравственно – этического отношения учащихся к окружающей среде на интеллектуальной и эмоционально – чувственной основе.

Результат программы

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:
- элементы экосистемы;
- экологические взаимодействия в экосистемах своей местности;
- изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или под воздействием антропогенного фактора;
- методы регистрации данных и оформления учебных исследовательских и реферативных работ.
По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:
- анализировать данные, полученные при изучении состояния экосистем своей местности;
- прогнозировать дальнейшие изменения экосистем своей местности;
- планировать мероприятия, направленные на улучшение состояния экосистем местного уровня;
- использовать приборы, необходимые для изучения экологических факторов и компонентов экосистем: термометр, барометр, гигрометр, анемометр, люксметр; дозиметр, рН-метр и другие индикационные приборы;
- применять основные научные категории, необходимые для выполнения учебной исследовательской работы: проблема, объект и предмет исследования; цель, задачи, гипотеза; методы исследования.
Выработают следующие навыки:
- определения типов наземных и водных экосистем своей местности
- самостоятельного наблюдения за живыми организмами в природе;
- оформления результатов исследований в виде творческих отчетов, научных сообщений, рефератов, проектов и представлении их на занятии группы.
- навыки работы в коллективе;
В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:
- коммуникабельность;
- творческий подход к решению поставленной задачи;
- познавательный интерес;
- самостоятельность при проведении работы;
- бережное отношение к природе.

Особые условия проведения

Участие в учебно-исследовательских экспедициях и выездных экологических практиках не является обязательным для всех обучающихся. В выездных мероприятиях могут участвовать обучающиеся, имеющие разрешение от медицинского учреждения и должный уровень подготовки, который определяется педагогом.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- Помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение)

Мультимедийное оборудование:

- Компьютер

- Ноутбук

- Проектор

- Флэш-карты

- Экран

- Средства телекоммуникации (локальные школьные сети, выход в интернет)

Лабораторное оборудование:

- Микроскопы.

- Микропрепараты.

- Коллекции полезных ископаемых.

- Коллекции почв.

- Бинокли

- Лупы

- Микроскопы

- Предметные стёкла

- Покровные стёкла

- Чашки Петри

- Препаровальные иглы

Методическое обеспечение программы:

- методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, таблицы, схемы, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).