Права и ответственность ребёнка (краткосрочная)

Данная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, то есть способствует формированию у учащихся культуры гражданственности, осознанию личностью своей принадлежности к сообществу граждан своего государства на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл. Гражданское самоопределение подростков и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач гражданско-правового направления потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения и гражданской идентичности. Изучение данной дополнительной образовательной программы призвано обеспечить развитие у обучающихся системы специальных, социальных, личностных и универсальных компетенций и ценностных ориентиров.

Педагоги

Игнатова Н. Н., Витрук А. А.

Содержание программы

1. Права несовершеннолетних по законодательству о рекламе.
2. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Итоговое занятие – практикум "Защити свои права"

Цели программы

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что в ней заложены три образовательные линии: дидактическая, развивающая и воспитательная.
1. Дидактическая – обучение специальным приемам и методам работы с правовыми документами и другими источниками информации. Изучение носит проблемный характер, фактический материал не является доминантой изучения. Особое внимание уделяется умению учащихся сравнивать различные подходы и взгляды, рассматривать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии.

2. Развивающая – развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, информационных), связанных с практической направленностью материала, опорой на социальный опыт учащихся при глубокой научной составляющей.

3. Воспитательная – воспитание личностных качеств и способностей у обучающихся, направленных на саморазвитие, отражающие их индивидуально-личностную позицию к учению и познанию, социальные компетентности, гражданскую и правовую культуру воспитанников.

Результат программы

Воспитательные результаты обучающихся рассматриваются на трех уровнях в соответствии с освоением программы.

Первый уровень результатов – получение знаний о законодательных актах, общих правилах применения права, содержании прав и свобод человека, порядке приобретения и утраты гражданства РФ, правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств, проявление приобретенных качеств в повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет посещение занятий и выполнение работ по данной программе.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой. Именно в такой близкой социальной среде ученики получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить (или отвергают). Для достижения этого эффекта используются самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, коллективные формы организации занятия, само- и взаимопрезентации.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников с социальными субъектами за пределами учебного учреждения, участие в конкурсах, социально значимых районных и городских проектах, акциях.
Ожидаемые результаты освоения программы

· формирование различных компетенций для практического применения знаний по правомерному и неправомерному поведению детей, основанию и порядке назначения наказаний, полномочиям судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

· развитие творческой и созидающей личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению.

·ученики, в процессе освоения программы, получают предпрофильную профильную подготовку.