«Здоровейка»

Данная программа призвана обеспечить формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие.

Интересные задания и занимательные упражнения помогут детям усвоить предлагаемый материал.

Педагоги

Ганчина Татьяна Дмитриевна

Содержание программы

Раздел 1. Уроки Мойдодыра.-2ч.

Тема 1. Где чистота, там здоровье!

Теория: Что такое здоровье. Как связаны чистота и здоровье человека.

Практика: входнойтест в онлайн режиме. Отработка навыков соблюдения чистоты в доме и личной гигиены..

https://www.youtube.com/watch?v=NYHAl5fVvFM

https://distant.uchi.ru/lessons-kids

 

Раздел 2. Как живёт наш организм −2 ч.

Тема 1. Почему болят зубы. Как ухаживать за зубами..

Теория: что такое зубы?Роль зубов для правильной в организме человека.

Практика: отработка навыков правильного ухода за зубами. Конкурс рисунков "Здоровые зубы – здоровый человек"

https://infourok.ru/prezentaciya-pochemu-bolyat-zubi-3199142.html

 

Раздел 3. Правильное питание-залог здоровья – 4 ч.

Тема 1. Здоровая пища для всей семьи..

Теория: понятие о здоровой пище. Выделение составляющих правильного питания.

Практика: отбор продуктов правильного питания в рамках игры-практикума.

https://nsportal.ru/video/2014/03/videofilm-o-pravilnom-pitanii

Тема 2. Стоит ли верить рекламе?

Теория: понятие о рекламе, её целях. Выделение полезных и вредных сторон рекламы.

Практика: составление рекламы полезных продуктов.

http://clow.ru/

 

Раздел 4. Растём здоровыми– 2ч.

Тема 1. Как научиться соблюдать режим дня

Теория: что такое режим дня, основные составляющие режима.

Практика: тест в онлайн-режиме.Составление проекта "Мой режим дня".

https://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs

 

Раздел 5. Сам себе я помогу и здоровье сберегу – 4 ч.

Тема 1. Правила безопасного поведения на улице, в транспорте

Теория: -

Практика: видео-викторина (презентация).

https://pedsovet.su/load/255-1-0-42634

Тема 2. Первая помощь при ушибах и порезах

Теория: -

Практика: отработка навыков первой помощи при порезах и ушибах. Конкурс рисунков.

https://www.youtube.com/watch?v=KqznnwiQhwI

 

Раздел 6. Движение – это жизнь – 2 ч.

Тема 1. Путешествие по стране Здоровья.

Теория: -

Практика: Виртуальное путешествие по станциям Здоровья. Онлайн-тестирование.

https://www.youtube.com/watch?v=6vtDB9L3eU4

Цели программы

• формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

• развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Результат программы

- ознакомление с гигиенической культурой;

-развитие адаптационных возможностей;

- формирование навыков санитарно – гигиенической культуры;

- формирование у детей стремления к правильному питанию;

- расширение представлений о продуктах, необходимых для здоровья и нормальной жизнедеятельности; стимулирование познавательной активности;

- формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• различать «полезные» и «вредные» продукты;

• использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

• применять коммуникативные и презентационные навыки;

• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

• находить выход из стрессовых ситуаций;

• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

• отвечать за свои поступки;

• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Здоровейка» разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся младшего школьного возраста.

Материально-техническая база

- технических средств обучения: видео аппаратура, фото – аппаратура, компьютерная техника, планшеты, смартфоны,

онлайн-ресурсы, интернет, Zoom, Googie, Российская.

- материалов и инструментов для работы: цветная и белая бумага, картон, ножницы; клей; цветные карандаши, фломастеры, краски.