«Основы организации волонтёрской деятельности»

Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других.

Педагоги

Константинова Нина Васильевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтеров

Раздел 5. Основы  проведения социальных дел

Раздел 6. Психологическая подготовка волонтеров

Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров

 

Раздел 8:  Итоговое занятие

 

 

 

Цели программы

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

-историю развития волонтерского движения;

- основные добровольческие организации России;

- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

- правила составления информационного буклета;

- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

- возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

- правила выхода из конфликтной ситуации;

- влияние психоактивных веществ на организм человека;

- способы отказа от употребления психоактивных веществ.

Учащиеся должны уметь:

- владеть навыками планирования и самоанализа;

- уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

-организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

-устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

-Компьютер мультимедийный

- Принтер

-Устройство автономного сбора и обработки данных с программного обеспечения XplorerGLX.

-_Громкоговоритель «Мегафон» для проведений уличных акций

- помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (кабинет);

- оборудование (столы, стулья, доска);

- учебно-методическая литература (учебники, пособия, методические разработки составителя данной программы, брошюры, буклеты);

- наглядные пособия (фотографии, плакаты)