Экология с основами проект. и исслед. деятельности ( новые места)

Большое внимание уделяется проектно – исследовательской деятельности, благодаря которой обучающиеся самостоятельно опытническим путем получают необходимые знания, по средствам которых формируется экологическая культура. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в ориентировании материала образовательной программы к требованиям общества, раскрытие возможностей личностного роста учащегося.

Педагоги

Константинова Нина Васильевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

1.Введение (2 часа)

2.Погружение в проекты (24 часа)

3.Игровые проекты (26 часов)

4.Информационные проекты (62 часов)

5. Исследовательские проекты(28)

6. Итоговое занятие (2 часа)

 

Цели программы

Цели проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения образовательной программы дополнительного образования, а именно:

♦ формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

- освоение социальных ролей, необходимых для проектной деятельности;

- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремлённость, самосознание и готовность преодолевать трудности;

- освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами методологией познания, развитие продуктивного воображения;

- развитие компетентности общения;

♦ овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:

- основных этапов, характерных для проектной работы;

- методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта;

- технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;

♦ развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:

- предметного и метапредметного содержания;

- владения приёмами и методами проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;

♦ общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счёт потенциала и многообразия целей, задач и видов проектной деятельности.

Результат программы

В соответствии с требованиями к результатам освоения общеобразовательной программы дополнительного образования обучение на занятиях основ проектной и исследовательской деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие учащихся.

Планируемые результаты проектной деятельности учащихся в основном соответствуют результатам освоения коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий,но имеют и ряд специфических отличий за счёт создания учениками личной продукции и индивидуальных интеллектуальных открытий в конкретной области.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные УУД:

▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

▪ основы ценностных суждений и оценок;

▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Метапредметные УУД:

▪ самоопределение в области познавательных интересов;

▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;

▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;

▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;

▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;

▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;

▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;

▪ повышение предметной компетенции подростков;

▪ расширение кругозора в различных областях;

▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;

▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.

▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

▪ основам реализации проектной деятельности;

▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

▪ осуществлять контроль по результату и способу действия.

 

Предметные результаты:

▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

▪ в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Особые условия проведения

Не требуют.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

· Компьютер мультимедийный

· Устройство автономного сбора и обработки данных с программного обеспечения XplorerGLX.

Приборы для проведения лабораторных исследований:

· Набор посуды и принадлежностей для биологических исследований

· Набор оборудования по основам биологического практикума

Коллекции

· Древесные растения

· Растительные сообщества

· Морфология растений

· Сельскохозяйственные растения

Электронные пособия

· Растения, грибы, лишайники

· Введение в экологию

· Строение тела человека