Наука в экспериментах

"Малышковая академия" заключается в новом подходе к общекультурному развитию дошкольника и младшего школьника: в программу включены учебные предметы, не изучаемые в начальной школе и не предусмотренные ФГОС; в использовании на занятиях современных интерактивных технологий.

Программа направлена на развитие «универсальных» компетенций, наиболее востребованных в настоящее время, а именно: креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление. Это так называемые soft skills – умственные и межличностные компетенции: социальные, интеллектуальные и волевые (коммуникабельность, умение работать в команде, пунктуальность, уравновешенность).

Педагоги

Кузнецова В.В.,Каравашкина А.А.,Мельникова О.Ю.

Содержание программы

"Малышковая Академия" открывает ребенку окно в большой мир межнациональной культуры, социальных, естественнонаучных и научно-технических исследований. Интеграция изучаемых по комплексной программе объединения учебных предметов способствует развитию «универсальных» компетенций, «современной грамотности», личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (согласно Проекту Концепции обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности под ред. С.Г.Косарецкого и др.)

В программе изучаются такие предметы как: страноведение, химия, физика, английский язык.

Цели программы

Достижение нового уровня социальной компетентности через формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста целостной культурной и естественнонаучной картины мира.

Результат программы

Планируемые результаты освоения комплексной программы

• Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия.

• Практические навыки использования теоретических знаний не только на занятиях, но и в быту, в жизни.

• Освоение научного метода, позволяющего получать факты, результаты путем эксперимента.

• Естественнонаучное знание в комплексе с культурологическим, гуманитарным помогает детям научиться строить объяснительные модели причинно-следственных связей, хода эксперимента, полученных данных и т.п.

• Развитие личностных качеств ребенка. Выпускник объединения «Малышковая академия» демонстрирует позитивное личностное отношение к природе, людям, окружающему миру, определенный уровень развития понятийного мышления.

• Уровень развития понятийного мышления позволяет установить степень формирования целостной картины мира через освоение естественнонаучных понятий и личностное позитивное отношение ребенка к окружающему миру.

 

Цели, задачи, планируемые результаты указываются в каждой учебной дисциплине.

Особые условия проведения

- Очная форма обучения (вопросно-ответная беседа, практические занятия, лабораторные работы, экскурсии, мастер-классы;

- очное обучение с веб-поддержкой: до 30% времени при реализации дополнительной общеразвивающей программы отводится на работу в электронной среде. Электронная среда используется в дополнение к основному традиционному учебному процессу для организации самостоятельной работы обучающихся (электронные материалы для самоподготовки и подготовка к лабораторным работам, химическим опытам, виртуальным экскурсиям);

- смешанное обучение: от 30 до 80% времени отводится на работу в электронной среде, интеграция традиционного очного и электронного обучения, при котором в электронную среду частично переносятся отдельные виды учебной деятельности (вопросно-ответная беседа, некоторые практические занятия, лабораторные работы);

- онлайн – обучение – более 80% в электронной среде;

- интеграция очной формы обучения и электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

-полностью дистанционное обучение.

Материально-техническая база

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение качественной аттестации обучающихся включает также технические средства, используемые в условиях дистанционного обучения:

 

•• информационно-коммуникационные средства (ПК, личная электр. почта);

•• экранно-звуковые устройства (Skype) ;

•• комплект кейсов, разработанных по темам;

Viber, YouTube, WhatsApp, образовательные сайты (h ttps://umnazia.ru/ и др.).