Знакомство с робототехникой (новые места)

Научить соблюдать правила безопасной работы с механическими и электрическими элементами при конструировании робототехнических устройств;

- научить общенаучным и технологическим навыкам конструирования и проектирования;

- научить собирать механизмы и модели роботов на базе конструктора LEGO MindStormsEV3(NXT);

- научить собирать электронные схемы на базе электронного конструктора «Знаток» и понимать условные обозначения электроэлементов на схеме;

- научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

- научить основам работы c блоком управления роботом с использованием функционала микрокомпьютера EV3 (NXT);

- научить поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;

- научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- сформировать умение оценивать свою работу и работу членов коллектива

Педагоги

Наумова Ирина Игоревна педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 Модуль Основы механики

Основы электроники

Базовая механика

Базовая электроника

2 Модуль Основы механики

Основы электроники

Базовая механика

Базовая электроника

Цели программы

Цель программы: развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе изучения основ робототехники

Результат программы

Личностные:

- умение работать в коллективе, в команде;

- взаимопомощь, взаимовыручка;

- слаженная работа в коллективе и команде;

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

 

Метапредметные:

- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.

 

Предметные:

- знать правила безопасной работы при конструировании робототехнических устройств и электроцепей;

- уметь собирать модели роботов на базе конструктора LEGO EV3 (NXT);

- владеть навыками работы с блоком управления роботомEV3 (NXT);

- знать этапы выполнения творческого проекта;

- владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

- создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям; совершенствовать конструкцию роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях, конкурсах;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических систем

Особые условия проведения

Успешность реализации программы в значительной степени зависит от уровня квалификации преподавательского состава и материально-технического обеспечения.

Материально-техническая база

· Помещение соответствующее СанПин, с высотой потолка не менее 2,5 м.;

· рабочие столы, стулья;

· шкафы стеллажи для разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

· комплекты программируемых конструкторов"LegoMindStormsEV3″
(из расчёта не менее 1 комплекта на 2 обучающихся);

· комплекты электронных конструкторов «Знаток» (из расчёта не менее 1 комплекта на 1 обучающегося);

· стенды и наглядные материалы;

· аккумуляторы и зарядные устройства;

· другие расходные материалы для проектной деятельности;

· комплект полей (Большая линия S-ka, кегельринг, линия профи);

· (рекомендуется) оснащение компьютерами обучающихся, с доступом в интернет (из расчета 1 человек – 1 компьютер);

· (рекомендуется) оснащение оборудованием для демонстрации (проектор, мультимедийная доска).

· для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)