Плавание «Олимпиец» (платные услуги) на 2020-2021 учебный год

Программа для детей (9-12 лет), имеющих навыки плавания. Рассчитана на 56 часов. Участие в различных играх и мероприятиях позволит детям усовершенствовать технику плавания и улучшить свой спортивный результат.

Педагоги

Ершова Марина Александровна, тренер – преподаватель.

 

Содержание программы

Цель и задачи программы реализуются через организованные занятия в бассейне, проводимые в игровой форме, включающие в себя комплексные спортивно-оздоровительные мероприятия. Участниками данной программы являются дети 9-12 лет. Программа рассчитана на 56 часов.

Занятия на воде способствуют воспитанию здорового, физически и умственно развитого ребёнка. К тому же плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит ребёнка от бесконечных ОРЗ и детских инфекций. Но на этапе привыкания к воде зачастую преследуют лёгкие простуды и насморки. Это означает, что идёт перестройка организма на водный лад. Этот период может длиться от месяца до года, в зависимости от индивидуальной особенности каждого ребёнка.

На занятиях по плаванию среди 9-12 лет осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Теоретический раздел

Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Дистанции в соревнованиях по плаванию.

Практический раздел.

Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами.

Плавание брассом. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Плавание с помощью только ног (с доской, без доски) при различных положениях рук (на груди и на спине). Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.

Игры: «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и рыбки», эстафеты.

Упражнения для не умеющих плавать:

1.Хождение по дну парами и поодиночке.

2.Погружение с головой в воду в парах, взявшись за руки.

3.«Кто выше?» Присесть (вода до подбородка), оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть из воды как можно выше.Повторить 6-8 раз.

4.Хождение по дну с выполнением гребков рук в разных направлениях.

5.Зайти в воду (подбородок у поверхности воды), упереться руками в колени: а) дуть на воду, как на горячий чай; б) то же, опустив руки в воду; в) «умывание»- побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох (губы сложены в "трубочку")Повторить 10-12 раз.

6. "У кого больше пузырей?«.Присесть в воду с головой и сделать длинный и сильный выдох через рот с таким расчетом, чтобы выдох продолжался после выхода из воды. Этот элемент очень важен, так как продолжающийся выдох сдувает с лица стекающую воду. Губы сложены «трубочкой». В конце выдоха сделать короткий выдох носом.Этот прием позволяет свободно сделать вдох, не боясь хлебнуть воды.

7. Упереться руками в дно, стоя лицом к бассейну на такой глубине, чтобы подбородок был над водой. Поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По команде и под счет тренера выполнять движения ногами, как при плавании кролем, в быстром темпе. Повторить несколько раз. Ноги в коленях не сгибать.

8. По команде тренера сделать вдох и присесть под воду. Дав команду «присесть», тренер громко считает вслух. Дети, выходя из воды, слышат счет и сами определяют, кто из них дольше пробыл под водой.

9.Ходьба и бег по дну с выполнением гребковых руками; прыжки из воды и погружение с головой в воду.

10.Движения ногами, как при плавании кролем.

11. "Полоскание белья«.Принять устойчивое положение на дне и делать обеими руками (сначала напряженными, потом расслабленными) движение вправо и влево, вперед и назад.Дети должны убедиться в том, что только напряженная кисть позволит опереться о воду.

12. «Кто быстрее?» По сигналу тренера дети бегут по дну, помогая себе гребками рук до условной финишной черты на берегу (флажку).Повторить 2-3 раза на дистанции 10-12 м.

13. "Поплавок".Сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться (обхватить колени руками и приблизить лицо к коленям), всплыть и продержаться на плаву до счета 5-6

Цели программы

Цель программы – всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники плавания, повышение двигательной активности детей, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Результат программы

Результатом успешной реализации программы является оздоровление детей посредством плавания. К концу 1-го года обучения, у детей 9-12 лет (12 часов) должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

1. Разделительные дорожки.

2. Доска для плавания.

3. Гибкие палки ("нудлы").

4. Музыкальный центр.

5. Ласты.

6. Надувные и резиновые мячи.

7. Лопатки (перчатки) для рук.

8. Гимнастический обруч.

9. Игрушки.

10. Длинный шест (2-2,5м) для поддержки и страховки.

11. Плавательные доски.

12. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.

13. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

14. Надувные круги разных размеров.

15. Нарукавники.

16. Очки для плавания.

17. Поролоновые палки (нудолсы).

18. Мячи разных размеров.

19. Обручи плавающие и с грузом.

20. Шест.

21. Поплавки цветные (флажки).

22. Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой.

23. Музыкальный плеер.

24. Диски с музыкальными композициями.