Юный академик

Отличие данной программы от программ дошкольных учреждений и начальной общеобразовательной школы в том, что интегрированный учебный процесс объединения «Малышковая Академия» открывает ребенку окно в большой мир межнациональной культуры, социальных, естественнонаучных и научно-технических исследований. Интеграция изучаемых по комплексной программе объединения учебных предметов способствует развитию «универсальных» компетенций, «современной грамотности», личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (согласно Проекту Концепции обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности под ред. С.Г.Косарецкого и др.)

Программа реализуется как дополнительный компонент дошкольного и начального общего поликультурного и естественнонаучного образования.  

В программе  изучаются такие предметы как: страноведение, химия, физика, английский язык.

Педагоги

Кузнецова В.В.,Каравашкина А.А.,Мельникова О.Ю.

Цели программы

Достижение нового уровня социальной компетентности через формирование у детей младшего школьного возраста целостной культурной и естественнонаучной картины мира

Результат программы

Планируемые результаты освоения комплексной программы "Малышковая академия«

• Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия.

• Практические навыки использования теоретических знаний не только на занятиях, но и в быту, в жизни.

• Освоение научного метода, позволяющего получать факты, результаты путем эксперимента.

• Естественнонаучное знание в комплексе с культурологическим, гуманитарным помогает детям научиться строить объяснительные модели причинно-следственных связей, хода эксперимента, полученных данных и т.п.

• Развитие личностных качеств ребенка. Выпускник объединения «Малышковая академия» демонстрирует позитивное личностное отношение к природе, людям, окружающему миру, определенный уровень развития понятийного мышления.

• Уровень развития понятийного мышления позволяет установить степень формирования целостной картины мира через освоение естественнонаучных понятий и личностное позитивное отношение ребенка к окружающему миру.

Особые условия проведения

Программа направлена на развитие «универсальных» компетенций, наиболее востребованных в настоящее время, а именно: креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление. Это так называемые soft skills – умственные и межличностные компетенции: социальные, интеллектуальные и волевые (коммуникабельность, умение работать в команде, пунктуальность, уравновешенность).

Материально-техническая база

- очная форма обучения (практические занятия, лабораторные работы, мастер-классы, экскурсии);

- очное обучение с веб-поддержкой: использование электронной среды в дополнение к основному традиционному учебному процессу для организации самостоятельной работы обучающихся (электронные материалы для самоподготовки и подготовки к самостоятельному исследованию с использованием Интернет-ресурсов Вайбер, YouTube, WhatsApp и т.д.);

- смешанное обучение: частичное перенесение в электронную среду отдельных видов учебной деятельности (некоторые практические занятия, лабораторные работы, виртуальные экскурсии);

- онлайн – обучение – более 80% занятий в электронной среде;

- интеграция очной формы обучения и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

-полностью дистанционное обучение.

В условиях значительного сокращения очных контактов обучающегося с педагогом и невозможности посещать аудиторные занятия используются средства дистанционного обучения:

- соц. сети;

- кейс-технологии (используются компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной информацией);

- чат, предназначенный для проведения вопросно-ответной беседы и дискуссии между педагогом и обучающимися и их родителями в режиме реального времени.