ДОШКОЛЬНИК

Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Педагоги

Бадаева Мявюда Ярулловна

Содержание программы

Содержание занятий опирается на программные требования:

1. Ознакомление с окружающим миром:

Расширять представления детей о родной стране, крае, посёлке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся.

Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

Учить делить слова на слоги.

Дать первоначальные представления о предложении.

Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

Совершенствовать умение составлять рассказы.

3. Развитие элементарных математических представлений:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.

Учить решать стихотворные задачи.

Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4. Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.

· Штриховка (тетрадь в линию).

· Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.

· Лепка, конструирование.

· Рисование.

· Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.

Итоги занятий подводятся на собрании для родителей:

- фотопрезентация "По страницам нашей жизни"

- организация выставки работ детей

- консультации родителям

- рекомендации логопеда.

Цели программы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

Дидактические принципы реализуются через содержание обучения и методы работы.

Методы обучения многогранные. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только на пробуждение ума, но и эмоциональной сферы.

Форма проведения занятий разнообразная: инсценировка, ролевая игра, конкурсы, создание проблемных ситуаций, применение ИКТ.

Результат программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Личностные УУД

- положительное отношение к школе

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учёбе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).

Предметные результаты.

Ребёнок научится:

· распознавать первый звук в словах;

· внимательно слушать литературные произведения;

· называть персонажей, основные события;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

· пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

· составлять элементарный рассказ по серии картинок;

· обсуждать нравственные стороны поступков людей;

· участвовать в коллективных разговорах;

· использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

· различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

· считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

· определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

· ориентироваться в пространстве;

· ориентироваться в тетради в клетку;

· выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

· правильно использовать кисть при рисовании;

· выполнять элементарный орнамент в полосе;

· использовать элементарные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребёнок получит возможность научиться:

· устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

· различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

· различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

· устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

· присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Особые условия проведения

  • · Представление о форме, размере и взаимном расположении различных объектов.

    · Представление о количестве.

    · Геометрические фигуры.

    · Представление о различных вариантах выбора (предметная иллюстрация комбинаторных задач).

    · Представления о последовательности событий

Материально-техническая база

· помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;

классная комната;

· оборудование:

- мебель: парты, стулья ученические, доска меловая, доска магнитная, демонстрационные стенды;

- аппаратура: ноутбук, интерактивная доска, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала

Размещение учебного оборудования соответствует требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Каждый ребёнок имеет своё рабочее место.